В 2016 году Кодьяк стал первым среднеразмерным кроссовером Шкоды, и опыт оказался удачным, модель разошлась по миру тиражом более 600 000 экземпляров. Но время идет, 5 лет даже для удачно модели приличный срок, и Шкода решила рестайлингом подогреть интерес к одному из своих бестселлеров.
13 апреля чехи провели онлайн-презентацию обновленного Кодьяка. Машина осталась узнаваемой, изменения далеко не кардинальные, призванные, в основном, визуально освежить автомобиль.
Экстерьер
Анфас заметно переработан, стилистически приближая новый Кодьяк к своему электробрату Эньяку. Решетка радиатора выполнена в виде сдвоенных вертикальных ребер с выпуклыми вперед гранями, для улучшения аэродинамики перекроен нижний обвес с увеличением сечения для пропуска воздуха, головной свет стал более узким и полностью светодиодным (а в топе еще и матричным).
Задние фонари тоже сузили, но оставив при этом прежнюю, “хрустальную” структуру и переливающиеся указатели поворотов. Другим изменением стал спойлер над окном пятой двери, его переработали в погоне за все тем же коэффициентом аэродинамического сопротивления.
Компенсируя слегка приподнятый передний край капота, дизайнеры Шкоды подчеркнули профилированием подоконную линию, придавая авто в профиль более стремительный вид
Недавно было опубликовано видео нового Шкода Кодиак
Интерьер
Здесь перемен много и почти все они нацелены на “расширение и углубление” комфортабельности, иначе говоря, заметно расширился список опций премиального сегмента. В первую очередь это относится к передним сидениям, теперь в них, помимо привычных электрорегулировок с памятью позиций, подогрева и вентиляции, еще и функция массажа.
Мультируль также подвергся модернизации. Базовый двухспицевый нашпигован 14 физическими кнопками и двумя барабанчиками, а в нижней части, на месте третьей спицы расположен выступ-прилив. Он предназначен для тактильной ориентации, то есть водитель может чувствовать положение руля на ощупь, не отводя взгляда от дороги. Этой же цели служит и отказ от сенсоров.
Мультимедиа предусмотрены 3 типов: Bolero, Amundsen и Columbus, с 9-дюймовым экраном, электронной сим-картой и голосовым ассистентом Лаурой, понимающей 15 языков. Аудиосистеме Кантон добавили пару динамиков, доведя их число до 12. Щиток приборов представлен 10-дюймовым экраном с возможностью настройки выводимых параметров.
Комплектации
Для большинства рынков предварительно запланировано 5 вариантов исполнения:
- Style;
- Ambition;
- LAURIN & KLEMENT;
- Sportline;
- RS.
Однако точные данные, как и наполнение каждой комплектации будут известны ближе к началу продаж, то есть середине лета. Однако некоторые детали известны и сейчас, например, для двух верхних комплектаций руль будет трехспицевым, а в базовых версиях обивка сидений возможна из переработанных материалов.
Электроника
Помимо уже привычных систем и приборов расширили функционал адаптивного круиз-контроля, теперь он сможет работать на скоростях до 210 км/ч, усилена система безопасности водителя и переднего пассажира и добавлены задние датчики оповещения о приближении другого автомобиля.
Силовые агрегаты
Здесь тоже новинки, в первую очередь, мощный бензиновый мотор в 245 л. с. для версии RS, а базовым будет полуторалитровый, но технически сложный, с системой отключения части части цилиндров, бензомотор мощностью 150 л. с. Всего доступных двигателей пять, два дизеля и три бензиновых.
КПП представлены 6-ступенчатой механикой (только для базового мотора) и 7-ступенчатым роботом DSG. Привод в зависимости от версии передний или полный.
Технические характеристики
Двигатель | Мощность, л. с. | КПП | Тип привода |
1,5 TSI | 150 | МКПП-6 | Передний |
2.0 TDI | 150 | DSG-7 | Передний или полный |
2,0 TDI | 200 | DSG-7 | Полный |
2,0 TSI | 190 | DSG-7 | Полный |
2.0 TSI | 245 | DSG-7 | Полный |
Версии двухлитровых моторов, бензинового и дизельного, конструктивно похожи и различаются лишь настройками, позволяя снимать различную мощность. Дизеля оснащены сложной системой снижения выбросов окислов азота и углекислого газа, а в топовом бензиновом, ради повышения мощности подняли давление впрыска до 350 бар.
Старт продаж
На европейских рынках намечен на июль месяц,тогда же станут известны точные цены и комплектации. С Россией все сложнее, в первую очередь, из-за двигателей. В угоду европейским борцам за экологию они переусложнены, и целесообразность продвижения таких агрегатов на российском рынке под большим вопросом..
Вдобавок, полуторалитровый мотор на автомобиле таких размеров российский покупатель просто не воспримет всерьез. Такие предложения частенько получают ехидные комментарии в духе: “я ищу машину, а четырехколесные мопеды меня давно не интересуют”.
В свете вышеизложенного становится понятным весьма скромный анонс события на официальном сайте российского представительства Шкоды, ограничившегося ссылкой на центральный сайт. По всей видимости, россиянам пока предложить нечего.