Помимо механических 5- и 6-ступенчатых КПП и роботов, Шкода Октавия А7 еще может иметь гидротрансформатор-автомат в виде 6-режимной классики японского исполнения, а именно производства такой известной компании, как Aisin. Относительно того, какой автомат стоит на данном седане, то это более известный среди наших гаражных товарищей, агрегат под каталожным номером 09G (AQ160).
Между прочим, он получил распространение не только на чешских авто, таких как рассматриваемая нами Октавия А7, а также Рапид, но и на родственных VAGовских моделях – Полах и Джеттах.
Отзывы наших братьев по авто сообществу по поводу этих АКПП противоречивы: одни утверждают, что коробки 09G имеют приличный ресурс, а это значит, что надежность автоматов выше, чем роботизированных агрегатов DSG.
Несмотря на явные и неявные разногласия авто скептиков и авто оптимистов насчет надежности автоматической трансмиссии, тем не менее у этого седана есть три группы фанатов, которые считают Октавию А7 чешским бестселлером, из-за:
- Сравнительно низкой стоимости для семейного по типажу и комфортного по габаритам авто.
- Стильного внешнего вида, хоть и далеко не спортивной динамики.
- Низкого топливо потребления, особенно для городской эксплуатации с наличием пробок.
Октавия А7 с автоматом, как типично городской семейный автомобиль
Этот седан в кузове А7 является отличным предложением для тех городских пользователей, которые часто вынуждены пребывать в пробках (кто не любит шарить педалями сцепления и рычагами КПП чуть ли не ежеминутно), иначе говоря, для тех, кто перезрел для механических трансмиссий и не дозрел до роботов DSG.
Вот эти пользователи и выбирают такие комплектации Октавия А7, которые все как на подбор оснащены помимо 1.6 литровых движков атмосферников на 110 коней мощности, еще и 6-режимными АКПП. А именно:
- стоимостью в пределах 950 тыс. наших целковых сборки Active;
- предлагаемые дилерами чешского концерна за 1 млн. и 150 тыс. наших денег комплектации Ambition;
- а также Style за 1 млн. и 250 тыс. опять же в нашей валюте.
Вполне себе приличная динамика в пределах 9 сек на АКПП (по сравнению с 8.1 сек. – на механике).
По поводу таких потребительских качеств авто как динамичность езды, следует сказать, что для спокойного городского движения в потоке 1.6 литрового движка в паре с АКПП вполне хватает, чтобы не раздражать своим темпом перемещения коллег, которые не будут плестись в хвосте этого седана.
Однако с другой стороны эта модель отнюдь не для соревнований на трассах, где требуется резвый стиль поведения при обгонах и где явно ощущается дефицит мощности. Тем не менее и тут эта модель показывает свое преимущество перед собратьями с более объемными моторами, а также с движками меньших объемов, но с наличием турбин, потребляя почти на литр меньше горючего на сотню преодоленного пути за городом.
Не говоря уже о минимальных расходах по сравнению с конкурентными авто в пределах городской черты.
Недостатки 09G или АКПП по VAGовской классификации, получившей обозначение AQ160
По типажу конструкции этот агрегат – классика гидроавтомата, который по недоразумению некоторые из наших гаражных гаражных Левшей самоучек погоняют “типроником”, что в натуре является одной из опций ручного включения передач либо на автоматах или на роботах DSG.
Что касается профессиональных сервисменов, то они напрямую связывают надежность этих автоматов с соблюдением оптимальных температурных режимов их эксплуатации. Например, загрязненность теплообменников коробок, может сократить их ресурс вплоть до 80 тыс., а то и до 60 тыс. пробегов.
Впрочем, сам производитель, а именно Aisin рекомендует производить ТО этому агрегату не позже чем, через те же 60 тыс. – именно с такой периодичностью должна быть замена масла, а также фильтрующего элемента.
При этом японская компания нормативным ресурсом коробки 09G считает пробег, равный не мене чем две сотни тыс. км. при эксплуатации, как они утверждают даже в тяжелых городских условиях.
Однако сами пользователи, сталкиваясь уже на первых десятках тыс. пробегов с рывками при переключении с повышенных на пониженные передачи и с пробуксовками при необходимости резких стартов на светофорах, скажем так, сильно сомневаются, что эти автоматы нормально будут работать до установленных заводом межремонтных регламентов.
Наиболее частые проблемы. которым подвержена автоматическая коробка и с которыми сталкиваются владельцы Октавия А7, помимо указанных рывков и пробуксовок, это:
- при больших пробегах значительный износ корпусов дифференциалов;
- выход из строя втулок скольжения;
- повышенный износ упорных сателлитных шайб;
- часто возникают проблемы в электроном управлении АКПП с появлением сигналов в виде кодов ошибок. С расшифровками, которых мы знакомили своих читателей в данном материале.