Шкода Октавия Тур – великолепный автомобиль за минимальные деньги, если бы не одно «Но!», которое портит все остальные преимущества машины. Сегодня пойдет речь о подвеске чешского с немецкими корнями автомобиля. Давайте посмотрим на ее характеристики и особенности, а потом разберем достоинства и недостатки.
Характеристики и особенности подвески Шкода Октавия Тур
Передняя подвеска сделана по типу McPherson. Она состоит из:
- поворотных кулаков;
- амортизационных стоек;
- стабилизационной штанги.
Передняя подвеска напрямую связана со следующими элементами:
- рулевой колонкой;
- тормозными компонентами.
С рулевой колонкой переднюю подвеску связывают наконечники и рулевые тяги.
Задняя подвеска Шкода Октавиа представляет многорычажный механизм. Она абсолютно автономна. Здесь вы найдете:
- амортизаторы;
- трос привода;
- балку моста;
- поворотные кулаки;
- тормоза.
Внимание! Как заявляет производитель, передняя и задняя подвески создают комфортное передвижение на автомобиле по проселочным дорогам, ухабистым местностям. Этому служит конструкторское решение, исполненное на передней подвеске, когда оба поперечных рычага треугольной формы установлены на подрамник посредством сайлент-блоков.
Схему передней подвески можно посмотреть на рисунке ниже.
Для уменьшения крена машины на резких поворотах, производитель установил стабилизаторы устойчивости. Они закреплены на специальных стойках. Среди автовладельцев эти стойки называют «солдатиками».
Спорт-модели транспортного средства Октавиа Тур оснащаются усиленными пружинами с малой высотой. Дополнительно производитель устанавливает стабилизатор поперечной устойчивости. Ему увеличивают мощность в два раза по сравнению с обычными моделями. Подшипники колес оснащены датчиками ABS.
Задняя же подвеска автомобиля полузависима с главной деталью, которая привлекает к себе внимание – балкой. Каждую сторону балки производитель закрепляет с помощью амортизатора к кузову транспортного средства.
Обе подвески ремонтнопригодны. Автовладелец сможет самостоятельно заменить сайлент-блоки или амортизаторы в гараже, не обращаясь в сервис-центр. Единственную проблему создают датчики на подшипниках. Здесь не обойтись без опыта механиков на СТО, чтобы аккуратно демонтировать их.
Теперь вы знаете какими особенностями и каким строением обладает подвеска Шкода Октавиа Тур. Давайте посмотрим на достоинства и недостатки.
Преимущества и отрицательные стороны обеих подвесок Октавия Тур
Пользователи Шкода Октавиа отмечают надежность подвески. Она хорошо держит повороты, поэтому машину не заносит и не кренит сильно во время резких извилин дорожного покрытия. На ухабах и на ямах ведет себя подвеска по-разному. Одни автовладельцы отмечают жесткость и чувство каждой ямы на дороге. Другие, наоборот, довольны комфортом езды по сельской местности. Все зависит от того, в каком виде была приобретена машина? Новая с салона или бывшая в употреблении.
Зато все автовладельцы одинаково рады хорошей управляемости. Но все преимущества съедают недостатки. Минусов у подвески много, и некоторые из них начинаются проявляться с первого километра после покупки.
При движении на малых оборотах силового агрегата можно услышать поскрипывание и постукивание. Это втулки стабилизатора начинают разрушаться. Обычно автовладельцам приходится их менять уже на третьем техническом обслуживании. Это 45 000 километров. Резина дубеет и утрачивает упругость.
Стойки стабилизатора живут до 80 000 километров. Они постепенно ржавеют и приходят в негодность. Особенно это наблюдается на тех Шкодах, которые используют в качестве такси, работающие на своих машинах автовладельцы.
А вот амортизаторы и подшипники отличаются завидным жизненным ресурсом. Они живут до 150 000 километров. У шарнира рулевой колонки появляется руль на пятидесяти тысячах километров. Автовладельцы эту неисправность отмечают, как минус из-за столь раннего выхода из строя в сравнении с Тойотами. Например, на той же Тойота Камри рулевая колонка живет до 100 000 километров без люфтов и не течет раньше времени.
Заключение
Вот такие достоинства и недостатки у Шкода Октавиа Тур. Но, может быть, вы хорошо ухаживаете за машиной, регулярно посещаете сервис-центр, поэтому для вас в этом автомобиле нет недостатков. Если не стараться использовать ее в тяжелых условиях эксплуатации, спортивном режиме, где он не предназначен, то подвеска машины проживет дольше.
Некоторые автовладельцы стараются заменить подвески на винтовые и пневматические. Для лучшей управляемости советуют ставить заднюю распорку кузова. Но в основном это нужно только для любителей погонять Шкода Октавиа Тур.