Какое лучше масло лить, как в двигатель, так и в коробку – это, наверно, один из самых первых вопросов, который возникает у новоявленных владельцев Шкода Йети.
Поэтому данный обзор – это попытка предоставить возможность новичкам гаражного сообщества разобраться в допусках, спецификациях и артикулах масел, как для ДВС, так и для МКПП, ну и, конечно же, для АКПП и роботов чешской модели.
О допусках масла для Шкода Йети
Наиболее пропитанные алкоголем опытные члены гаражного сообщества взаимопомощи (самая что ни есть продвинутая часть этой разночинной аудитории) настоятельно советуют использовать для всей линейки моторов Шкода Йети масло с таким допуском, как VW 504/507, которое получило популярность у мотористов в течение крайних пяти лет взрывного развития умопомрачительных технологий мирового автопрома.
В то время, как консервативная часть коллектива гаражных Левшей упорно рекомендуют в моторы лить масло старого допуска, а именно VW 502/505, которое шло с завода и указано жирным шрифтом в инструкциях по эксплуатации Шкода Йети в редакции 2015-го.
Кто тут прав, трудно сказать, однако самым правильным по поводу выбора того или иного допуска масла – будет самостоятельное решение каждого отдельного автовладельца с учетом того, что официальные дилеры которые, которые, между прочим, ставят свои подписи в гарантийных документах, уже чуть ли не с 2010-го широко используют для замены оригинальное с допуском 504 масло.
О вязкости
Следующими важными для нормальной работы силовых агрегатов параметрами смазочной жидкости являются вязкость, а также способность масла выдерживать высокие температуры.
Обозначением вязкости либо текучести масла по принятой SAE (американской ассоциации автоинженеров) является двойное число, которое само по себе означает:
- всесезонность или универсальность смазки в силу наличия двойного индекса;
- первое число – это текучесть масла при отрицательных температурах;
- второе число – это ничто иное, как показатель высокотемпературности моторной смазки.
Что касается текучести, то совершено очевидно, что чем ниже температура, тем гуще становится масло и поэтому такую смазку труднее качать насосу.
При этом, как правило, первый параметр у моторных масел имеет одинаковое значение, а отличается только второй индекс высокотемпературной текучести, который исчисляют в мм2/с вязкости. И в таком масле, как 5W30 – это значение находится в диапазоне 9,2-12,5 мм2/с, а смазка 5W40 обладает текучестью от 12.5 и вплоть до 16.5 мм2/с.
Еще о нюансах вязкости моторного масла
Следует иметь ввиду, что вязкостью масла, между прочим, обеспечивается образование поверхностных пленок на деталях трения и чем выше второй индекс текучести, тем выше гидравлическое сопротивление жидкости, появляется, так называемое, смазочное голодание из-за нагрузки на насос и тем тоньше образуется пленка. А это значит, что увеличивается степень трения и в конечном растет износ трущихся поверхностей.
Если рассматривать такую ситуацию, что в мотор с завода залита смазка 5W40, а мы возьмем и зальем 5W30, то и тут получится тот же самый результат. А именно масло для этого движка окажется чересчур жидким и насос не обеспечит трущиеся детали нужным давлением смазки с образованием опять же недостаточной толщины пленки. А это ничто иное, как повышенный износ.
Итоговые рекомендации по поводу вязкости масла
В качестве резюме относительно сравниваемых масел следует сказать, что:
- смазка 5W40 предназначена для современных ДВС, она хорошо сохраняет свои свойства, как при высоких, так и при низких температурах, образуя при этом довольно приличную толщину пленки и тем самым, обеспечивая низкие параметры трения;
- что касается смазки 5W30, то. обладая меньшими характеристиками вязкости, это масло рекомендовано для запуска моторов в условиях отрицательных температур. Однако, когда оно используется при высоких температурных параметрах движков, то становится слишком жидким, тем самым нивелируются все ее смазочные характеристики. Тем не менее смазка с индексом 5W30 сейчас широко применяется в новых силовых установках.
- а вот такое масло, как 5W50 – эта смазочная жидкость, имеющая настолько густую текучесть, которая при соответствующей производительности насоса в полней мере обеспечивает заполнение зазоров трущихся поверхностей движков с наличием больших пробегов.
Что же, все-таки, лить в моторы и в коробки Йети?
Наиболее подходящие для Шкода Йети, как моторные, так и трансмиссионные смазки:
- для движков TSI объем1.8 работающих в парах с роботами DSG6 на полноприводных модификациях Йети – это смазки с допуском 5W40/30 и, обладающие артикулом G052195M4. Что касается смазки для трансмиссии, то это G052182A2.
- 1.6 литровый BSE движок Йети считается наиболее надежной силовой установкой изо всей линейки моторов этой модели, который ходит вплоть до 500 тысячной отметки пробега “лопает” любые как старые, так и современные смазочные жидкости такие, как 8100X-CleanFE, а также Shell Helix Ultra;
- по поводу, как 1.2-, так и 1.4-литровых TSI движков то их допуски масел аналогичны с объемным мотором 1.8, иначе говоря, необходимо лить для замены смазки с допусками VW 504/507.
Масло VW 502/505 оригинальное | |
G055167M4 | G055167M2 |
![]() | ![]() |
Масло VW 504/507 оригинальное | |
G052195M4 | G052195M2 |
![]() | ![]() |
Аналоги VW 502/505 | |
Артикулы 3701 либо 7501 | 152061 |
![]() | ![]() |
104777 | 15A568 |
![]() | ![]() |
Аналоги VW 504/507 | |
152621 | 550048035 |
![]() | ![]() |
15669A | 106375 |
![]() | ![]() |
Ну и касаемо регламентов замены моторных смазок Шкода Йети, то это надо делать с учетом особенностей российской эксплуатации через каждые 8-14 тыс. пробега. А относительно картерных объемов для смазочной жидкости, то это:
- 3.9 л – 1.2 TSI
- 3.6 л – 1.4 TSI ;
- 4.6 л – 1.8 TSI;
- 4.2 л – 1.6 FSI;
- 4.6 л – 2.0 TDI.
Какие масла надо лить в коробки Шкода Йети?
В коробки Йети 1.6, где могут стоять, как МКПП, так и АКПП рекомендуются смазки с артикулом G055025A2.
Для гидромеханической АКПП 09G | Мобил 3309 | ATF T-IV |
![]() | ![]() | ![]() |
Что касается трансмиссий Йети в парах с моторами 1.2, а также 1.4, где ставились DSG 7 с наличием сухих сцеплений, то они относительно нормально пашут лишь на оригинальных VAGовских смазках, которые льют, как в саму ДСГ, так и в мехатроник в соответствии с артикулами, которые указаны ниже:
VAG G052512A2 | VAG G004000M2 |
![]() | ![]() |