Содержание
Выбирая шины и диски для таких авто, как Шкода Рапид последних, а именно 2020-2021 гг. первым делом следует учитывать требования к размерам и модификациям элементов шасси, указанных в нормативных документах регламента изготовителя.
Однако, помимо этого, при выборе обувки (например, осуществляя тюнинг шасси Шкода Рапид) следует учесть несколько важных моментов по поводу условий российской эксплуатации автотранспорта, а именно:
- По каким дорожным покрытиям будет ездить авто?
- Есть ли необходимость в наличии повышенной проходимости машины?
- Какое соотношение городских и дорог с грунтовым покрытием, где будет эксплуатироваться автомобиль?
- Будет ли машина использоваться для транспортировки тяжелых грузов или с использованием прицепа?
- Какое соотношение зимних и летних периодов в течение года, чтобы иметь в распоряжении, как зимние, так и летние комплекты шин?
Что касается справочной информации по поводу общих параметров элементов шасси Шкода Рапид 2, то шины должны иметь такие размеры, как:
- 14-17дюймов – это диапазоны шинных диаметров;
- 175-215 мм – размеры ширины скатов;
- 0,20- 0,23 МПа – номинальное давление;
- 40-70% – процентное соотношение на шинах профильных покрытий.
Относительно колесных дисков, то это:
- те же 14-17 дюймов – размерность диаметров;
- от 5 и вплоть до 7 дюймов – это ширина дисков;
- 35-45 мм – это такой диапазон вылета колесного обода;
- 5 отв. на 100 – это параметры разболтовки креплений дисков к ступице;
- 57,1 мм – это диаметр центрального отверстия на диске под колпак, защищающий контрогайку подшипника ступицы.
Советы новичкам шкодовоства от профессионалов гаражной взаимопомощи
Первым делом опытные гаражные шиномонтажники расскажут новичкам, что существует такие типажи колесных дисков:
- как они называют на собственном сленге штамповками (на нормальном языке – это штампованные из листового железа колеса) бюджетной ценовой категории;
- сделанные с помощью литья из сплавов легких металлов и поэтому получившие определение легкосплавных дисков средней ценовой категории;
- а также диски могут быть кованными, которыми, как правило, оснащаются топовые комплектации, в том числе и таких машин, как Шкода Рапид 2.
Обычно выбор тех или иных дисков для улучшения эстетической визуализации внешности авто владельцами осуществляется, исходя из актуальной стоимости этих элементов шасси, вернее, по размеру кошелька пользователя того или иного авто.
Однако следует иметь в виду, что и тут при выборе дисков для Шкода Рапид справедлив вечный принцип дешевого сыра в мышеловке, а именно дешевые штамповки сильнее разбивают подвеску из-за их разбалансировки, чем это происходит при использовании легкосплавных либо кованных дисков.
Однако, когда штампованное колесо попадает на большой скорости в яму – оно лишь согнется, тогда как литой или дорогой кованный диск может и разбиться, разорвав при этом шину.
Влияние шинного давления на безопасность машины
Важно! Новичкам водительского ремесла не следует игнорировать своими обязанностями по контролю шинного давления даже при наличии специальной аппаратуры с возможностью подачи сигналов (иконок) на прибору о проблемах с шинами.
Не даром опытный водитель перед тем как сесть в авто осуществляет визуальный контроль состояния скатов, иногда даже постукивая по ним носками обуви. Шинное давление имеет важное значение:
- для обеспечения безопасной эксплуатации авто. Шины с низким как, впрочем, и с высоким давлением могут быть причинами ДТП;
- из-за ухудшения управляемости машины;
- из-за того, что будут неравномерно изнашиваться шины.
Довольно распространенным явлением, особенно для российских условий эксплуатации тех же самых Шкода Рапид среди водительской братии является безудержное стремление несколько снизить давление в шинах, якобы для того, чтобы повысить комфортность движения и тем самым снизить вибрационные нагрузки на элементы подвески.
Однако опять же не бывает простых решений, за которые ненужно расплачиваться. Все дело в том, что снижение шинного давления даже на одну сотую МПа от рекомендованных заводом параметров приводит:
- к повышенным расходам горючего;
- к быстрому износу крайних участков протекторов;
- к уменьшению маневренности автомашины.
При этом не меньше проблем и от чересчур перекаченных колес, где очень быстрому износу подвергаются центральные части протекторов. Но наиболее опасны такие скаты, при наличии жаркой погоды, когда они могут попросту взорваться прямо во время движения.
Пример конкретных значений элементов шасси Шкода Рапид 2 с наличием 1.4 литрового TSI движка
Это поколение Шкода Рапид относится к NH Facelift.
Обозначение (тип) силовой установки – I.4, CZCA.
Параметры номинальной мощности – 92 кВт или 125 л. с.
Сборки модели – это Ambition и Style, а также Monte Carlo.
Оригинальные диски | Шины | Давление, МПа | |
6Jx15ET38
| 185/60R1584H Комплект с завода | 0,2 | |
7Jx16ET46
| 215/45R1686H Комплект с завода | 0,23 | |
6Jx15ET38
| 195/55R1585H Тюнинг | 0,22 / 0,23 | |
6Jx16ET40
| 195/55R1687V Тюнинг | 0,23 | |
7Jx17ET46
| 215/40R1787V Тюнинг | 0,23 |
Где в обозначении дисков:
- в дюймах параметр ширины обода – это 6J:
- в дюймах диаметр посадочного места – 15;
- размерность вылета диска, выраженная в мм – ET38.
Что касается маркировок шин, то:
- 185/60 – числитель означает ширину профильной части шины или поперечный разрез в мм, а знаменатель – это процентный показатель высоты профиля в зависимости от размеров его ширины;
- R – это не радиус, а эта буква означает, что это радиальный тип корда;
- 15 – диаметр (в дюймах) посадочного места.
- 84 – коэффициент, который означает, что максимум – это 500 килограммовая нагрузка на покрышку;
- H – указывает на то, что максимум скорости, которую способна выдержать шина – это не более 210 км/час.