У Шкоды Фабии во втором поколении тормозные диски различаются в зависимости от комплектации, как правило, чем мощнее двигатель и выше динамические характеристики, тем больше диаметр тормозного диска. Очевидно, что максимальные скорости машин, укомплектованных двигателями в 60 и 180 л. с. будут разными, отсюда и необходимость для последних в тормозах, обеспечивающих более интенсивное замедление.
Но и среди версий с одинаковым силовым агрегатом в силу ряда причин наблюдается существенная разница, обычно на каждую версию приходится 2-4 варианта возможных дисков и еще больше колодок. В среднем диски выхаживают 3 колодки, то есть, готовясь к замене колодок в третий раз, есть смысл озаботиться и подготовкой к смене дисков.
В силу значительного разнообразия вариантов самым надежным является подбор тормозных дисков по геометрическим параметрам, хотя для этого и придется лично промерять размеры установленного тормозного диска прямо на автомобиле.
Применимость тормозных механизмов по модификациям Фабии
1,2
Для Фабий с двигателями объемом 1,2 л (в т. ч. дизельными) применялись следующие типы тормозных механизмов:
Двигатель/ мощность, л. с. | Код тормозных механизмов (передние) | Код тормозных механизмов (задние) |
1,2 / 60 | 1LB; 1LM; 1LQ; 1LR; 1ZG | Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS |
1,2 / 70 | 1LB; 1LM; 1LQ; 1LR; 1ZG | Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS |
1.2 12V / 60 | 1LQ; 1LR | Барабаны |
1.2 TDI / 75 | 1LQ; 1LR; 1ZG; 1ZC; 1ZD | 1KT;1KV |
1.2 TSI / 105 | 1LQ; 1LR; 1ZG; 1ZC; 1ZD | Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS |
1.2 TSI / 86 | 1LQ; 1LR; 1ZG; 1LN | Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS |
1,4
Для Фабий с двигателями объемом 1,4 л (в т. ч. дизельные и RS) применялись следующие типы тормозных механизмов:
Двигатель/ мощность, л. с. | Код тормозных механизмов (передние) | Код тормозных механизмов (задние) |
1,4 / 86 | 1LQ; 1LR; 1ZG; 1LN | Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS |
1.4 TDI / 70 | 1LB; 1LM; 1LQ; 1LR; 1ZG | Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS |
1.4 TDI / 80 | 1LQ; 1LR; 1ZG; 1LN | Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS |
1.4 TSI RS / 180 | 1ZC; 1ZD | 1KT; 1KV |
1,6
Для Фабий с двигателями объемом 1,6 л (в т. ч. дизельные) применялись следующие типы тормозных механизмов:
Двигатель/ мощность, л. с. | Код тормозных механизмов (передние) | Код тормозных механизмов (задние) |
1,6 / 105 | 1LQ; 1LR; 1ZG; 1LN | Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS |
1.6 TDI / 90 | 1LQ; 1LR; 1ZG; 1LN | Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS |
1.6 TDI / 105 | 1LQ; 1LR; 1ZG; 1LN | Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS |
1.6 TDI / 75 | 1LQ; 1LR; 1ZG | 1KT; 1KV |
1,9
Для Фабий с дизельным двигателем объемом 1,9 л применялись тормозные механизмы:
- передние – 1LQ; 1LR; 1ZG; 1ZC; 1ZD;
- задние – 1KT; 1KV.
Итого на Фабиях устанавливалось 6 невзаимозаменяемых типоразмеров тормозных дисков, 4 передних и 2 задних.
Параметры тормозных дисков, применяемых в тормозных механизмах
1LB;1LM
Артикул 6Q0615301 (оригинал).
Тип диска | Вентилируемый |
Диаметр, мм | 239 |
Толщина, мм | 18 |
Толщина минимальная, мм | 16 |
Аналоги:
- VAG 6Q0615301A;
- ATE 2401180137102;
- BENDIX 562307B;
- BOSCH 0986479036;
- BREMBO 09848311;
- Eurorepar 1618888080;
- MEYLE 1155211056;
- TEXTAR 982001068;
- ZIMMERMANN 600321800.
1LQ; 1LR; 1ZG
Артикул 6QD615301.
Тип диска | Вентилируемый |
Диаметр, мм | 256 |
Толщина, мм | 22 |
Толщина минимальная, мм | 19 |
Аналоги:
- VAG 1J0615301D;
- VAG 5Z0615301B;
- ZIMMERMANN 100123320;
- TRW DF2803;
- ATE 24032201511;
- SWAG 32914404.
Улучшенные аналоги:
- 09.7011.75, слотированный (с канавками на рабочей поверхности для отвода продуктов износа);
- 09.7011.1X, перфорированный.
Braking / Drive Dynamics: для авто с ABS
Артикул 6QD615601A.
Тип диска | Сплошной |
Диаметр, мм | 230 |
Толщина, мм | 9 |
Толщина минимальная, мм | 7 |
Аналоги:
- VAG 1J0615601C;
- BRILLIANCE 3496009;
- VAG 5QD615601A;
- VAG L6QD615601A;
- ZIMMERMANN 100123653;
- TEXTAR 92082503;
- ZIMMERMANN 100123620.
Улучшенные аналоги:
- 08.7165.75, с насечкой/канавками;
- 08.7165.1X, перфорированный.
1ZC; 1ZD
Артикул 1J0615301S.
Тип диска | Вентилируемый |
Диаметр, мм | 288 |
Толщина, мм | 25 |
Толщина минимальная, мм | 22 |
Аналоги:
- VAG 5C0615301A;
- VAG 6R0615301D;
- VAG L6RD615301A;
- ATE 2401250113102;
- BLUE PRINT ADV184309;
- BOSCH 0986479088;
- Eurorepar 1618882980;
- MAGNETI MARELLI 353615830240;
- MEYLE 1155211045PD.
Улучшенные аналоги:
- 09.7010.76, с насечкой/канавками;
- 09.7010.2X, перфорированный.
1KT; 1KV
Артикул 6QD615601.
Тип диска | Сплошной |
Диаметр, мм | 230 |
Толщина, мм | 9 |
Толщина минимальная, мм | 7 |
Аналоги:
- VAG JZW698601AC;
- VAG L6QD615601A;
- ZIMMERMANN 100123653;
- BRILLIANCE 3496009;
- ZIMMERMANN 100123620.
1LN
Артикул 1J0615301.
Тип диска | Вентилируемый |
Диаметр, мм | 288 |
Толщина, мм | 25 |
Толщина минимальная, мм | 22 |
Аналоги:
- ZIMMERMANN 100123520;
- ZIMMERMANN 100123320;
- TRISCAN 812029173;
- TEXTAR 98200120801;
- QUINTON HAZELL BDC5418HC;
- MOTAQUIP VBD969;
Улучшенные аналоги:
- 09.7010.76, с насечкой/канавками;
- 09.7010.2X, перфорированный.
Замена тормозных дисков
Чтобы заменить тормозной диск понадобиться набор шестигранников для выкручивания направляющих и обычный инструмент (молоток, баллонник, медная смазка в аэрозоли для профилактики прикипания и т. д.).
Порядок работы:
- Вывесить колесо (на домкрате или подъемнике), надежно закрепив автомобиль.
- Снять колесо.
- Разжать колодки мощной отверткой для облегчения демонтажа суппорта.
- Снять заглушки болтов-направляющих.
- Выкрутить шестигранником направляющие и вынуть их.
- Снять суппорт, подав его вперед и вверх.
- Отвернуть винт, фиксирующий тормозной диск на ступице.
- Снять диск со ступицы, при необходимости обстучав (но без фанатизма) молотком.
- Нанеся смазку на посадочную поверхность ступицы, установить новый диск.
- Вынуть из суппорта старые и установить новые тормозные колодки.
- Установить суппорт на раму и закрепить его направляющими.
- Поставить заглушки.
- Выжать несколько раз педаль тормоза до появления сопротивления и проверить легкость вращения диска при отпущенной педали.
- Установить колесо и снять с домкрата.
Как поменять тормозной диск неплохо продемонстрировано на видео ниже.
Следует иметь в виду, что в зависимости от вида установленных тормозных механизмов процесс демонтажа суппорта может отличаться, но порядок действий принципиально остается таким же.