Новые Октавии А8 от Шкоды, продажи которых в России начались в прошлом году, уже намотали тысячи, а то и десятки тысяч, у новых владельцев. Впечатления от авто порой совершенно полярные, от обожания до ненависти. Но это крайности, большинство отмечает как плюсы автомобиля, так и минусы. Примерно такой отзыв и предлагаем вашему вниманию.
Роман, СПб, опыт эксплуатации 3 месяца.
Комплектация Стайл+, 1,4 л, 150 л. с., КПП автомат-8.
Так уж получилось, что покупка Октавии произошла почти случайно. Планировалась совершенно другая машина, но после пары месяцев бесплодного ожидания и невнятных отговорок менеджеров, наблюдая, как отложенная сумма тает на фоне тотального подорожания, как весенний снег под солнцем, обзвонил ближайшие салоны и купил из того, что было в наличии.
Сев в машину, я с недоумением обнаружил отсутствие привычного селектора АКПП. Менеджер салона ткнул пальцем в загадочное устройство, больше всего похожее на включатель реле защиты на некоторых электросчетчиках. М-да, с привычкой ездить, держа руку на селекторе автомата, придется распрощаться.
Силовой агрегат показался довольно динамичным, но “заточенным” больше под, пусть и быстрое, но размеренное и плавное вождение. В режиме “комфорт” реакции автомата довольно задумчивые, но для обычного вождения сойдет.
В режиме “эко” АКПП подтыкает максимально возможную высшую передачу, порой и в городе может восьмую включить. О динамике в этом случае говорить не приходится, зато расход бензина откровенно тешит.
В “спорте” Октавия становится куда энергичней, но обороты двигателя не сбрасываются. По моему, самый оптимальный для динамичной езды ручной режим. Словно избавившись от груза ответственности за выбор передачи, машина мгновенно реагирует на педаль газа. Очень полезное свойство, например, на обгонах.
О расходе бензина. Многое зависит от стиля вождения, но есть и другой момент. Двигатель 1,4, да и турбомоторы вообще, очень чувствительны к качеству бензина. Чем лучше бензин, тем меньше его расход, на этом экономить не стоит. В городе с пробками расход все равно некорректный будет, на трассе у меня 6-7, а то и 8 л/100 км получается.
Зато тесть, вывозящий все семейство на моей машине на дачу, еще тот любитель “тошнить” 80 км/ч на ровной дороге, регулярно “привозит” расход 5,5 -5,7 л/100 км, практически заводскую норму, несмотря на полную загрузку автомобиля.
О расходе масла на долив. В городском режиме угар масла незаметен, при долгих поездках по трассе примерно 100 гр/1 000 км надо доливать. Отношусь к этому философски, считая расход масла платой за сохранение ресурса двигателя. И вот почему.
Знакомый в Европе продавал машину с таким же мотором после 200 000 км пробега. Покупатель потребовал диагностику, знакомый согласился. Диагностика, кроме некоторого падения компрессии в цилиндрах, никаких серьезных проблем не выявила. Свечи грязноваты, но нагара от масла на них нет. И другие агрегаты в рабочем состоянии.
Компрессия очень ровная по цилиндрам, в пределах 11,5 – 11,6 бар. Для новой машины этот показатель 13-14, а минимально допустимый – 7 бар.
Бар внесистемная единица измерения давления, примерно равен 1 атм.
Заодно он прислал европейскую статистику дефектов на пробег по разным авто и маркам:
2-3 летние машины:
Модель авто | % машин с дефектами | Средний пробег авто, тыс. км |
Opel Insignia | 2,2 | 37 |
Hyundai i30 | 2,5 | 34 |
Volkswagen Golf | 4,8 | 50 |
Seat Leon | 6,4 | 49 |
Škoda Octavia | 6,4 | 68 |
Ford Focus | 6,7 | 54 |
Volkswagen Passat | 7,3 | 81 |
Ford Mondeo | 9,0 | 74 |
Октавия здесь в середине, то есть турбомоторы при грамотном обслуживании достаточно живучи. В его случае моторист после обследования уверен, что двигатель, как минимум, еще 100 000 пройдет, иначе говоря, ресурс турбомотора 300 – 350 тыс. км. Конечно, для российских условий нужны корректирующие коэффициенты, но говорить о полной непригодности не приходится.
По салону претензий нет, просторный и добротный, багажник практически идеал. Понравились рифленые “крутилки” на руле, палец на них не проскальзывает. А вот с голосовым управлением системой мультимедиа контакт наладить не удалось, то ли русифицировали его неважно, то ли изначально заторможенное, но переспрашивает чаще, чем делает.
Яркость экрана приборной панели снижается вместе с освещенностью на улице. Своеобразное напоминание о необходимости включать ближний свет порой раздражает.
Достоинства:
- силовой агрегат, неплохое сочетание динамики и экономичности, хотя требуется привыкание к нраву АКПП;
- продуманная эргономика места водителя и салона вообще;
- довольно неплохая подвеска;
- камера заднего вида почти не загрязняется в слякотную погоду;
- функция автотормоза при медленном приближении к препятствию;
- вспомогательная электропомпа для охлаждения турбины после остановки двигателя, не нужен турботаймер или работа на холостых для остывания.
Недостатки:
- клиренс для наших дорог все-таки низковат, ездить приходится аккуратно;
- в дождь поток воды с лобового стекла течет на боковые, а дворников там нет, хоть стекла опускай на перекрестках;
- темно-серый цвет масляного щупа, рассмотреть на нем уровень масла без мощного фонаря в гараже нереально.