Шкода Рапид на агрегатной базе двигателя 1,6 и КПП механика доступна в самых бюджетных комплектациях и, по идее, должна вызывать немалый интерес потенциальных покупателей. А как ездит такая машина? Отзыв одного из владельцев и предлагается вашему вниманию.
Иван, СПб, опыт эксплуатации 4 месяца, пробег 21 000 км.
Шкода Рапид 1,6, механика.
Покупка нового авто началась с осознания того факта, что деньги дешевеют быстрее, чем накапливаются. А значит, надо куда-то вложить, чтобы избежать дальнейшего обесценивания. Изначально рассматривались Поло, Рапид и корейцы, но наглость менеджеров корейских автосалонов, отказывающихся даже разговаривать о продаже без кучи допоборудования или абсолютно ненужных финансовых услуг (ну зачем мне кредит со страхованием жизни и т. д., если я плачу наличными?), отбила всякое желание обсуждать покупку авто из Кореи.
ВАГовские менеджеры были хотя бы вежливыми. Поло не особо понравился, но если бы не Рапид, то взял бы его. Рапид как-то нафаршированней и смотрится веселее. Понравилось, что можно выбрать машину “на минималках” и самому добавить нужное. Менеджер не давил, пытаясь впарить допы, а просто информировал о цене и возможных связках в пакетах.
В итоге, выбрал я не такую уж и дешевую версию, но все дополнительное оборудование в ней нужно мне, а не навязано продавцом. Неполный список допов:
- электростеклоподъемники по кругу;
- подогрев только передних сидений;
- электропривод регулировки зеркал;
- кондиционер;
- защиту двигателя;
- коврики в салон;
- круиз-контроль;
- нормальную мультимедиа с громкой связью, USB и Bluetooth.
Чуть позже поставил центральный подлокотник, к нему привык, а при покупке упустил из виду. Обошлось все в сумму, чуть меньше миллиона, примерно так и планировал.
Впечатления от машины
Внешний вид
Меня вполне устраивает, но это кому как, на вкус и цвет…
Салон
В интернетах читал, что тесновато многим. При моем росте 182 см я нормально устраиваюсь спереди и пассажиру сзади за мной ноги не зажимает. Может, команде баскетболистов и будет тесновато, но мне вполне хватает места.
Другой момент, о “сверчках” в салоне. За 20 тыс. км никаких посторонних звуков, скрипов писков и прочее, не появилось. То ли я мало ям на скорости поймал, то ли просто повезло с качеством сборки, но пока с салоном все в порядке.
Багажник
Он бесподобен, само совершенство. Впервые у меня машина с кузовом лифтбек, и по удобству погрузки и вместительности никакого сравнения с седанами. Например, 4 колеса на 15 дюймов вмещаются легко и свободно.
Динамика, расход топлива и управляемость
Двигатель 1,6, конечно, далеко не гоночный. Но по городу его вполне хватает, а на трассе, благодаря ручной коробке подоткнув вовремя нужную передачу, можно и притопить на обгоне, не гадая, что там на уме у автомата или робота.
Расход топлива более-менее умеренный:
- средний – около 7 л/100 км;
- по трассе на скорости +/- 120 км/ч – 6,2 л/100 км;
- по трассе на скорости до 100 км/ч – 5,9 л/100 км.
Что не понравилось, так это подъедание масла. Чтобы там не говорили шкодовцы о нормальности такого явления, для меня новый двигатель, расходующий масло – нонсенс. Что еще хуже, отсутствует датчик уровня масла, поэтому каждый выезд начинается с ныряния под капот и проверки уровня на щупе.
По управляемости все ожидаемо: машина сравнительно легкая и с высоким клиренсом, поэтому при разъезде на скорости с фурами на двухполосных шоссе заметно покачивает, парусность никуда не денешь. Ну и руль поначалу казался слишком легким, пустоватым, но со временем привык.
Шумоизоляция
Рапид все-таки бюджетный автомобиль, поэтому чудес я не ждал и иллюзий не строил. Шум есть, особенно из колесных арок (по опыту предыдущих авто это иногда неплохо “лечится” подбором “тихих” шин), но, с другой стороны, в машине можно спокойно разговаривать, не повышая голоса, до скорости 120-130 км/ч.
Так что дополнительная шумоизоляция это на любителя, как по мне, её необходимость под большим вопросом.
Головной свет
Ранее светодиодной оптики у моих авто не было, поэтому ближний свет кажется мне очень неплохим, все прекрасно видно. Но дальний на галогеновых лампах далек от совершенства. Самый простой способ, поставить лампы помощнее не прокатит, пока машина на гарантии.
Да и потом, какую мощность выдержит проводка (предохранители менять точно придется), неизвестно. Придется озаботится поиском фирменных ламп с большей светоотдачей или диодных под такой же цоколь.
В конце первого месяца эксплуатации сперли декоративные колпаки с колес. Никогда бы не подумал, что они столь востребованы, но, пообщавшись на форумах владельцев Рапидов, узнал, что кражи колпаков довольно распространены в крупных городах. На всякий случай поставил на колеса фирменные секретки, может, хоть шпану отпугнет.
Достоинства:
- удобный, продуманный салон;
- огромный багажник;
- динамика, с учетом скромного объема двигателя, неплохая;
- топливная экономичность.
Недостатки:
- расход масла на новом двигателе это серьезный минус;
- отсутствие датчика уровня масла;
- шумоизоляция посредственная, но это типично в подобном классе;
- дальний свет нуждается в доработке.