Итак, сегодня у нас на рассмотрении Шкода Карок. Мы изучим его колесную базу и подвеску, представленную двумя типами – переднеприводной и полноценной подключаемой, полноприводной версиями.
Если с первой все достаточно понятно и это стандартный, городской автомобиль для поездок в супермаркет, то вторая стоит большего внимания. Можно ли считать полноприводный Карок достойным покорителем среднерусской возвышенности?
Давайте разбираться вместе
Начнем с общих показателей обеих версий адаптированных для российского рынка. Шкода не предоставляет детальный список изменений, кроме немного увеличенного дорожного просвета автомобиля, заявленного чехами в 176 мм, что вполне хороший показатель и можно не бояться потерять обвес на любом мало-мальски глубоком ухабе, или выбоине.
В остальных показателях все точно такое же как у европейских версий. Начнем разбор с более вкусной полноприводной комплектации.
Автомобиль | Skoda Karoq | |
Модификация | 4×2 | 4×4 |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 4382 | 4382 |
ширина | 1841 | 1841 |
высота | 1602 | 1607 |
колесная база | 2638 | 2630 |
колея передняя/задняя | 1576/1541 | 1576/1547 |
дорожный просвет | 172 | 176 |
Колесная база 4х4
Платформой для Карок стала MQB, это достаточно распространенная матрица VAG для множества моделей концерна.
Передняя часть – независимая подвеска на оси McPherson, состоит из:
- Стабилизатора
- Рулевого механизма
- Алюминиевой головки подшипника оси
- Корпуса оси
- Маятниковой стойки
На каждой из сторон которой по треугольному рычагу вкупе с узлом амортизатора, двухрядным шарикоподшипником с наклонным контактом, вентилируемыми тормозными дисками и стабилизатором.
Сам подшипник имеет размер 107 мм и закреплен на штифте тремя болтами.
Колесная ступица пятилуночная, типовой конструкции. На которой крепится тормозной суппорт и блок амортизатора.
Задняя подвеска являет собой многорычажную ось с опорной рамой в центре и колесную несущую на каждой из сторон, с четырьмя кронштейнами. Все это реализовано через три поперечных и один продольный рычаг, ответственных за контроль колес при движении.
- Поперечный верхний рычаг управления
- Нижний рычаг управления
- Нижний несущий рычаг с пружиной, стабилизатором и амортизатором
- Продольный рычаг
Многолучевой механизм контролирует отзывчивость на продольные и поперечные сдвиги при езде.
Всю данную конструкцию в реализацию полного привода объединяет муфта Haldex с электронным блоком управлением подключаемой тяги. Расположено данное устройство возле дифференциала и служит для передачи момента на заднюю ось. Особенность муфты заключается в присутствии центробежного регулятора в электронасосе, что позволило отказаться от гидроаккумулятора и электроклапана. Все это позволило снизить массу самой муфты на 1.7 кг. Так же чехи заявляют о большей надежности новой системы и ее лучших рабочих качествах.
Сам принцип подключения полного привода основан на показаниях датчиков считываемых электрическим блоком управления муфты. Срабатывание происходит при определенных дорожных условиях с последующей передачей момента на оси и колеса:
- занос
- скольжение
- поперечное ускорение
- при старте с места
Все эти особенности полноприводной версии кроссовера позволяют чувствовать себя вполне комфортно на небольшом бездорожье и не бегать за подмогой в ближайшую деревню в поисках трактора.
Колесная база 4х2
Теперь же рассмотрим Шкода Карок с шасси 4х2
Основное отличие заключается в задней оси, которая представлена крутильной балкой MQB37_S состоящей из:
- Поперечного торсиона
- Продольных рычагов
- Цилиндрической пружины
- Узла амортизатора
- Скобы дискового тормоза
Передняя же часть подвески аналогична с предыдущей версией.
Некоторые особенности
Особенностью в передней подвеске Карок является замена алюминиевых рычагов McPherson на стальные, что увеличило надежность и износостойкость. Так же именно они дают больший угол выворота колес тем самым уменьшая радиус разворота, который составляет всего лишь 10.4 метров. Тормозная система автомобиля двухконтурная, с вакуумным усилителем и устройством Dual Rate:
Передний контур
- Дисковые, однопоршневые с внутренним охлаждением
Задний контур
- Дисковые
Итог
Мы рассмотрели все особенности Шкода Карок. Теперь же перейдем к отзывам владельцев. Многие отмечают великолепную управляемость и комфорт данного автомобиля. В поворотах паркетник отлично выдерживает дугу, не уходит в занос, нет валкости при маневрировании.
Но также отмечается, что подвеска жестковата и весьма чувствительно отрабатывает все неровности на дороге именно из-за увеличенного дорожного просвета, адаптированных для России версий. Но в остальном данный внедорожник дарит положительные эмоции, комфорт и безопасность.