В современных автомобилях среднего класса, к которым относится и Октавия А8, магнитола давно переросла функции только извлечения музыки с носителей или приема радиопрограмм, как её предок, заводская автомагнитола лет 30-40 назад, превратившись в многофункциональный информационно-развлекательный комплекс.
Применительно к А8 Шкода дополнительно подчеркнула её статус, установив полный пакет моделей из своей линейки мультимедиа. Но это в Европе, а в России линейка доступных мультимедиа смещена в сторону более простых вариантов, как штатная, доступны:
- для Active Plus – Swing с 8″ экраном;
- для Ambition Plus – Swing с 8″ экраном;
- для Style Plus – Bolero с 10″ экраном.
Опционально, за доплату 84 и 51 тыс. руб. для двух верхних комплектаций возможна установка мультимедии Columbus с экраном 10″ и расширенными в плане навигации возможностями. Что касается Amundsen, то эта система для России недоступна в принципе, хотя на предыдущую А7 устанавливалась.
В основе такого решения не столько желание ограничить местных потребителей, сколько банальный практицизм. Например, e-SIM, встроенная в топ модели, в РФ особого распространения не получила, в Европе ВАГ заключил договор с моб.оператором и оригинальная магнитола может работать с интерактивными функциями, а в РФ у одного и того же оператора в разных регионах порой разные условия обслуживания и т. д.
Swing
- размер экрана – 8,25″;
- разрешение экрана – 800х480 точек.
Экран с возможностью персонализации обладает еще и дополнительными функциями, такими как сенсорная панель. Также вмонтирован тюнер DAB (цифровое радио), но в России эта функция бесполезна, радиостанции в таком формате не работали и, скорее всего, уже работать не будут.
Смысл внедрения этого стандарта в Европе - разгрузить переполненный FM-диапазон вещания, но обратной стороной нового стандарта становится экономическая выгодность снижения битрейта до 48kbps, что существенно снижает и качество звука. Но в большинстве регионов России такой перегруженности нет, а музыка все равно "переезжает" в интернет.
Среди других функций предусмотрено несколько вариантов коннекта с телефоном:
- SmartLink;
- Android Auto;
- MirrorLink ™
- Apple CarPlay.
Именно через них предусмотрена работа информ-приложений, вроде новостей или прогноза погоды.
Bolero
- размер экрана – 10″;
- разрешение экрана – 800х480 точек.
Эта модель мультимедиа имеет более широкий функционал:
- Bluetooth (блютуз) для звонков по телефону;
- управление голосом;
- USB-порт на передней панели;
- поддержку SD-карты;
- SmartLink +;
- SMS-сообщения;
- 4 дополнительных динамика;
- управление жестами;
- голосовой помощник Лаура.
Лаура, по отзывам, неважно понимает русский язык, норовя постоянно переспрашивать, так что добиться от неё полезных действий сложновато. С управлением жестами получше, но неизменная болячка такой функции, восприятие случайных движений вблизи экрана как управляющий жест, никуда не делась, и далеко не все владельцы активируют данную возможность.
Columbus
- размер экрана – 10″;
- разрешение экрана – 1280х640 точек.
В дополнение к традиционным для современных автомагнитол возможностям эта модель оснащена:
- встроенную память на 64 ГБ;
- DVD-привод (по нынешним временам редкость);
- 3D-навигацию;
- фирменный сервис ŠKODA Connect Online Map Update (обновление вшитых карт навигации);
- модуль LTE;
- точка доступа Wi-Fi.
Надо понимать, что последняя половина функционала в России работать вряд ли будет. Модуль мобильной связи без договора с оператором бесполезен (хотя пару лет назад попадались сообщения, что некоторые операторы связи в РФ запускают поддержку eSIM), так что это станет заботой владельца.
Опять, раздача вай-фая гарантирована в пределах машины, но без выхода в сеть устройство ничего раздать не сможет, наоборот, будет нуждаться в сигнале с телефона, а тот же телефон на таком расстоянии раздаст не хуже.
Прошивка новых навигационных карт вообще больная тема. Подключение ŠKODA Connect это для Европы, а в России дилер обычно обеспечивает несколько бесплатных обновлений, а потом предложит оплатить довольно приличную сумму за каждое.
Замена автомагнитол
Заводская автомагнитола в последних моделях ВАГа выполнена по блочно-модульной схеме: экран и панель управления находятся на традиционном месте, а основной блок вынесен в отделение бардачка.
Поэтому вопрос, как снять родную магнитолу или установить штатную магнитолу, не особо актуален, технически это несложно, распиновка ввиду стандартизации соединений тоже не проблема и для включения, например, функции “управление на руле” проще поставить “голову” с уже активированной такой функцией, чем модернизировать старую.
Но понимая, что упрощение монтажа/демонтажа мультимедиа вызовет подъем “народного творчества”, немцы пошли на “прописку” новых для авто компонентов на серверах ВАГ, причем, если данная модель мультимедиа не предусмотрена для установки в автомобиль в данной комплектации, то и прописать её официально не получится, а доступ к серверам ограничен.
Разумеется, есть сторонние фирмы, предлагающие свои варианты решения проблемы, но цены у них тоже немалые, и на Октавию А8, ввиду относительной свежести модели, решений может не оказаться. Самостоятельная модернизация большинству вряд ли по силам.
Конечно, имея опыт пайки микросхем и навыки программирования выше среднего, с предыдущими поколениями мультимедиа еще можно было надеяться справиться, (для понимания уровня сложности вот пара примеров), но что делать с “пропиской” в новых моделях, пока совершенно непонятно.
Альтернативой обновлению прошивки или модернизации мультимедиа может выступать применение навесного оборудования, порой проще купить отдельный навигатор, чем устраивать себе геморрой с магнитолой.
То же относится и к интернету, в России в силу политических причин спутниковый интернет дорогостоящее удовольствие, но в других странах ситуация другая.
Речь сейчас не о Илоне Маске, его цены, предлагаемые в Европе (500 евро за оборудование + 100 евро абонплата за месяц), далеки от приемлемых для многих, но, например, в Турции за 50 Гб спутникового интернета придется заплатить около 3 тыс. руб, а в Сомали, видимо в силу отсутствия государства с его регуляторной деятельностью, цены на такие порой ненамного выше сотовых операторов в России.