Содержание
Шкода Кодиак 125 л с 1,4 представляет из себя мощное транспортное средство, в котором качественная шумоизоляция сочетается с низким расходом топлива. Я приобрёл для себя комплектацию Active + пакет Active || с обогревом лобового стекла в качестве дополнительной опции. Базовая комплектация проработана производителем, однако в процессе эксплуатации выявились некоторые особенности, о которых самому автомобилисту стоит знать заранее.
Для тех кто хочет приобрести базовую версию
Kodiaq 125 л с 1,4 имеет передний привод, двигатель по типу TSI 1.4 125 л.с., 6-ти ступенчатую МКПП, ABS, ESP. Среди элементов безопасности авто стоит выделить наличие 4 подушек безопасности и встроенный датчик давления в шинах. Электроручник имеет функцию AutoHold.
В зимнее время заметно выручает 2-х зонный климат-контроль, который позволяет поддерживать оптимальный комфорт в салоне. В базовый комплект также входила функция подогрева заднего и переднего стёкол, зеркал, автомат на стеклоподъемники.
Если говорить о салоне Шкоды, то он дополнен кожаным мультирулем. Обивка сидений на основе прочной ткани, но со временем она немного стирается, поэтому не могу выделить подобную особенность в качестве плюса. Спереди на сидениях установлены подлокотники, задний диван складывается на три части, предоставляя возможность для размещения детского кресла или габаритных вещей.
Преимущества базовой модели, которые я отметил в процессе эксплуатации:
- Отличные показатели шумоизоляции, которую часто хвалят в обзорах. Действительно, даже при езде на больших скоростях по центру города ничего не шумит и не мешает. За счёт этой же особенности качество акустики остаётся на высоком уровне.
- Экономный расход 95-но бензина и стеклоомывателя. Заправлялись буквально раз в неделю при небольших поездках. В среднем, уходит около 9,5 л. на трассе при скорости 110 км/ч.
- Мощный ближний свет благодаря высокому расположению фар транспортного средства, яркие противотуманки. Светодиодные фонари заднего хода смотрятся весьма дорого, с общими лампами накаливания не имеют ничего общего. Оценил эту разработку производителя, поэтому теперь в приоритете только диоды.
- Качественная механика для любителей подобного формата езды.
- Багажник под 600 л имеет множество крючков и ниш, дополнительные отсеки. Смело вмещает два детских велосипеда.
- Высокопрофильная, тихая резина 215х65 R17 в базовой комплектации. Ездит бесшумно по нашим дорогам. Зимняя несколько громче, но не доставляет дополнительного дискомфорта.
Читайте также: Кодиак с пробегом: отзывы владельцев автомобиля
Чего вы точно не получите
Разумеется, сам производитель не мог продумать все мелочи. Требовать от базового комплекта большого количества дополнительных преимуществ также не приходится. По сути, у вас не будет рейлингов на крыше авто (а без них невозможно размещать снаружи дополнительный багаж).
Фонарик в багажнике также отсутствует. Нижний бардачок не всегда вмешает необходимые вещи. При этом, отсутствуют знаменитые выезжающие упоры для защиты кромки дверей, на задних сидениях не установлены подлокотники, ящиков под сидениями нет, но лично мне они и не нужны.
Чем существенно отличается двигатель 125 л с
У базовой модели Шкода Кодиак имеется 1,4 TSI двигатель на 125 литров. Производитель снабдил транспортное средство агрегатом CZCA поколения EA211. У него имеется собственный алюминиевый блок, гильзы в на основе чугуна, 16 клапанов, ТНВД, турбина с интеркулером.
От своего собрата на 150 л.с. двигатель заметно отличается тем, что у более мощной версии 2 фазовращателя (на впуске и выпуске). При больших пробегах начались отложения на клапанах, поэтому пришлось чистить их в процессе техобслуживания. Стандартных же проблем в виде зависания вестгейта быть не должно, так как при выпуске модели была несколько изменена сама конструкция. Она дополнена двумя помпами. Одна из них – электрическая. Она функционирует после остановки самого мотора.
Читайте также
Общие ощущения от эксплуатации авто
Большой и просторный автомобиль. За счёт отсутствия полного привода вес машины варьируется в пределах 1550 кг. Мощности двигателя хватает. С 2000 об/мин запросто подхватывает и тянет вперёд. Само транспортное средство тихое, в салоне во время поездки можно спокойно разговаривать. Среди минусов отмечу сцепление. Его качество оставляет желать лучшего. Педаль сама по себе довольно тугая, не всегда ощущается плавность хода.
Расходы на обслуживание Шкоды
Производитель даёт три года гарантии и 100 тыс. км. Первые два года можно эксплуатировать без ограничения пробега. Технический осмотр на каждые 3 тыс. км проездного пути. ТО-0 выполнял за счёт дилера. Далее расходы увеличились – до 11 тысяч рублей. За последний – 22 тысячи. Каждое второе ТО выходит дороже, так как по регламенту выполняется замена свечей зажигания. Будущему владельцу стоит быть настроенным на дополнительные траты.
Резюме
За свои деньги – вполне хорошее транспортное средство, альтернатив к нему пока не нашёл. Единственное – необходимо уметь грамотно управляться с механикой. Главные плюсы эксплуатации – просторный салон, отличная вместимость, качество исполнения внутренних узлов и сборки, разумная цена на рынке, для базовой комплектации – внушительное оснащение.