Вариант двигателя 1,6 и коробки-автомат у Шкоды Рапид довольно популярное у покупателей сочетание и доступно во многих комплектациях. Чем привлекла такая связка, её плюсы и минусы – все это в отзывах владельцев такого Рапида.
Алексей, Москва.
Комплектация Амbition +пакет Климат.
Машина покупалась второй в семью, (во многом для жены, отсюда коробка-автомат обязательна) в пару к Тигуану и взамен порядком побегавшему Рио, поэтому сравнение будет с ними. Сравнительно Рио появился подогрев лобового стекла, полезная штука в морозы, здорово сокращает время размораживания.
Полноценный климат-контроль вместо кондиционера, тоже плюс, один раз выставил температуру и забыл о нем. Весьма бодрое устройство мультимедиа со встроенными Андроид Авто и Кар Плеем. А блютуз довольно неожиданно поддерживает подключение сразу двух телефонов.
Головной свет на диодах сам по себе хорош, а функция “авто” с датчиком освещенности позволяет вообще забыть о нем, сама включая ближний вечером, в тоннеле или заезжая в темный двор.
По городу можно ездить весь день, усталость не чувствуется, но по трассе после пройденных 500 км, не критично, но желателен отдых.
Хотя номинально двигатель Рапида слабее, чем Рио (110 л. с. против 123), практической разницы не ощущается. Возможно, оборотов на одной и той же скорости больше, но шумоизоляция чеха заметно лучше корейца, так что на слух это и не определишь.
Или АКПП точнее подстроена к мотору. По её работе замечаний нет, кроме того, что иногда на непрогретой машине “залипает” 2 передача, коробка неоправданно долго её держит перед включением третьей. Но по мере прогрева эта проблема исчезает.
Расход бензина по шоссе 6,5, в городе около 9 л/100 км. Но как-то пришлось ехать ночью со скоростью 80-90 км/ч и расход упал до 5,2-5,5 л/100 км.
Если говорить о Тигуане, то он, конечно, и динамичнее, и комфортабельнее Рапида. Но мультимедиа в нем хоть и неплохое, но по скорости работы немного уступает рапидовскому. Вот про разницу в объеме багажника немного уже не скажешь, там серьезное преимущество Рапида.
Из доработок: вкладыши в карманы дверей, упоры капота, накладки на пороги. Поскольку сзади часто ездят дети, то пришлось купить заглушки на задние разъемы USB, иначе малышня при малейшем недосмотре быстро “модернизирует” их самым непредсказуемым образом.
В целом машиной полностью доволен, она целиком оправдывает ожидания и, во всяком случае, пока, не создает проблем.
Александр, Нижний Новгород.
Комплектация Амbition + пакет “Климат”.
Пока еще пробег у авто небольшой, 3 500 км, из которых 2 000 км ездил в режиме обкатки (хотя официалы и отрицают её необходимость), поэтому только то, что заметил сразу.
Салон просторный и удобный, все на своих местах, ничего не приходится искать. Багажник вне конкуренции в этом классе.
Силового агрегата в городе достаточно, на трассе порой хочется 150 сильный движок от Октавии. Поездив на таком, Рапид кажется обделенным.
Управляемость неоднозначна, до скорости 100 км/ч все неплохо, но выше тот же легкий руль из достоинства превращается в недостаток, машину хуже чувствуешь. Другой момент, при разъезде с грузовиками заметно покачивает, следствие высокого клиренса, а сильный боковой ветер способен вымотать водителя за 200-250 км пути.
Подвеска, на мой взгляд, излишне жесткая. Даже на неплохих рапидовских сидениях до тела доходит слишком много вибраций. В принципе, решение двух последних проблем уже найдено, это переделка подвески в евроверсию.
Это не самопал, а возвращение исходных характеристик подвески Рапида, адаптированной в начале локализованного производства к российским условиям. Сама по себе переделка несложная и сводится к замене пружин подвески на такие же, но от европейского варианта авто и удалению проставок.
Да, при этом теряется пара сантиметров клиренса, для меня это не принципиально, зато подвеска становится мягче и комфортнее и заметно снижается влияние бокового ветра. Осталось выяснить, как с гарантией. По идее, возврат заводских характеристик не должен стать поводом для лишения гарантийного обслуживания, а по факту, лучше уточнить…
Александр, СПб.
Комплектация Ambition.
Машиной не очень доволен, раньше ездил на Фабии, она и то была гораздо лучше. Из достоинств можно отметить стильный дизайн и волшебный (вмещается все!) багажник. А проблемы пошли косяком:
- слабая печка, при температуре охлаждающей жидкости около 90 градусов из неё идет едва теплый воздух, только через километров 15 пробега начинает идти какое-то тепло;
- водительское сидение так и не смог настроить под себя, для города еще сойдет, но в длительных поездках приходится тяжеловато, долго без отдыха и разминки не проедешь;
- подвеска жесткая, но при этом валкая даже на слабом ветру, как шкодовские инженеры умудрились такого добиться, ума не приложу;
- машина узковата и, пристегиваясь, все время рукой цепляешься за центральный подлокотник;
- экран мультимедиа вроде и неплохой, но навигация не прошита, а подключать все время с телефона через приложение Андроид Авто как-то геморройно;
- рулевое управление сверхлегкое и напрочь лишено обратной связи, на трассе приходится постоянно “ловить” машину, чтобы удержать в полосе;
- недавно сдох ДХО слева, так поменяли всю фару, ладно, это по гарантии, а потом разоришься с такими ремонтами;
- во время командировки сломался привод дворников, моторчик жужжит, щетки не подвижны. Местный официальный сервис загнул 3 600 р. только за диагностику, мол, мы вам гарантию не обещали. Послал их и поехал домой, благо с погодой повезло.
Сергей, Новосибирск
Комплектация Ambition + пакеты: Хоккей, Зимний, Климат.
На Рапид пересел после древней Тойоты, поэтому поначалу видел только плюсы, их немало, а недостатки стали проявляться несколько позже.
Достоинства:
- огромный багажник (один из решающих факторов при выборе авто);
- эргономика салона;
- внешний вид;
- умеренный расход топлива (“кормлю” 95-м);
- хорошая динамика, как для бюджетного авто, при этом, что особенно понравилось, уверенный разгон на низких оборотах двигателя;
- неплохая управляемость;
- высокий клиренс.
Недостатки:
- слабая шумоизоляция, с ростом скорости особенно заметно;
- бюджетность и экономизм: пластик салона жесткий, под передней панелью постоянно щелкают какие-то релюшки и т. д.;
- в сильные морозы АКПП начинает “жить своей жизнью”, то наверх переключаться не спешит, то пониженные включает только после продавливания газа и с пинками, это даже не заторможенность, а какая-то параллельная вселенная, но с потеплением все пришло в норму;
- уплотнитель капота отсутствует, в результате сильно загрязняется моторный отсек;
- боковые стойки великоваты и заметно ограничивают обзорность.
По расходу масла. Изначально было 3/4 уровня, долил на всякий случай грамм 250, больше уровень не менялся за 2 500 км пробега.
В целом машиной доволен, некоторые недостатки, вроде жесткой подвески, воспринимаю как данность, так как это неизбежно в подобном классе автомобилей. А загрязнение боковых стекол это плата за аэродинамику и низкий расход топлива. Пока это не сильно мешает, а в будущем, возможно, просто приклею дефлекторы.
Итоги и выводы
Большинство покупателей Рапида в целом довольны приобретением, а для выявленных недостатков со временем находятся способы устранения.