Оптимальным расходом топлива для автомобиля остается 6 л. на 100 км. Если порог превышает 10 л, это уже вызывает вопросы. Рассмотрим, как обстоит дело с расходом топлива на компактном чешском кроссовере Skoda Karoq.
Реальный расход бензина и дизеля на Skoda Karoq
Простыми словами, Шкода Карок потребляет от 4,5 л до 7 л топлива на 100 км. Производитель выпустил модели, работающие на бензине АИ-98, 95 или на дизельном топливе.
Версия автомобиля | Трансмиссия | Двигатель | Привод | Расход топлива на 100 км |
Skoda Karoq 2017 (Россия) | МКПП 5 (MQ 250-5) | Бензиновый MPI 1,6 л. (110 л.с) | Полный | 8 л. |
АКПП 8 (Aisin AQ 300-8F) | Бензиновый TSI 1,4 л. (150 л.с) | Передний | 6,3 л. | |
DCG-6 (DQ 250-6A) с мокрым сцеплением | Бензиновый TSI 1,4 л. (150 л.с) | Полный | 7,8 л. | |
Skoda Karoq 2017 (Европа) | МКПП 6 (MQ 250-6 или MQ 350-6) | Бензиновый TSI 1 л. (115 л.с) Бензиновый TSI 1.5 л. (150 л.с) Дизельный TDI 1,6 л. (115 л.с) Дизельный TDI 2 л. (150 л.с) | Передний Передний Передний Передний | 4,5 л. 5,5 л. 4,5 л. 4,7 л. |
DCG-7 с мокрым сцеплением | Бензиновый TSI 1,5 л. (150 л.с) Дизельный TDI 1,6 л. (115 л.с) Дизельный TDI 2 л. (150 л.с) Дизельный TDI 2 л. (190 л.с) Бензиновый 2 л. (190 л.с) | Передний Передний Полный Полный Полный | 5,6 л. 4,8 л. 5,1 л. 5,5 л. 7 л. |
Некоторые версии Карок оснащены спортивным режимом езды. Для любителей агрессивного способа вождения — это находка, но придется смириться с повышенным потреблением горючего.
Механика
В России доступен Карок с пятиступенчатой механической коробкой передач. Сравним официальные данные расхода Karoq с потреблением работающих на таких же МКПП VW Touran и Volkswagen Jetta.
Модель | Skoda Karoq | VW Touran | Volkswagen Jetta |
Двигатель | MPI 1,6 л. 110 л.с. | 1,6 i 102 л.с. | MPI 1,6 л. 105 л.с. |
Расход комбинированный цикл | 5 л. | 8,3 л. | 6,5 л. |
Расход город | 5,9 л. | 10,9 л. | 8,2 л. |
Расход загород | 4,5 л. | 6,2 л. | 5,2 л. |
Согласно отзывам автовладельцев, реальный средний расход коробки Karoq с двигателем MPI 1,6 л. составляет 10 л. На спокойную езду уходит около 8 л. топлива, а вот на трассе придется раскошелиться на целых 12 л.
Такой расход уместен, если вы будете использовать полный привод по назначению. Если вы сможете обойтись лишь передним приводом, лучше задуматься о модели с АКПП 8.
АКПП
Автоматическая коробка передач больше любит спокойных водителей. Их она радует не только минимальными затратами на обслуживание, но и низкими расходами на топливо. Однако по этому показателю, АКПП все же уступает роботу. Если взять переднеприводную модель на автоматической коробке, то ее расход приближен к расходу топлива роботом в полноприводной версии.
Официальные данные:
Skoda Karoq | Потребление |
Расход смешанный цикл | 6,3 л. |
Расход город | 7,8 л. |
Расход загород | 5,4 л. |
Тесты показали, что в сочетании с 1,4-литровым TSI Aisin 8, с учетом всех пробок и состояния дорог, в среднем потребляет 10,4 л. По трассе груженый Карок с полным количеством пассажиров “кушает” около 7,4 л. К сожалению, это не совпадает с заявленными показателями от производителя. Зато водитель может смело отдавать свой голос в пользу АКПП, если ему приходится постоянно простаивать в пробках. Если водитель любит покататься на скоростях выше 140 км/ч, расход Aisin вряд ли его порадует. В таком случае лучше отдать голос за DCG.
DCG (робот-автомат 1.8, 1.5, 2.0)
Что касается расхода топлива — это наиболее экономный тип трансмиссии. В сочетании с дизельным двигателем и полным приводом на снежной дороге, он потребляет 4,7-5 л. Это объясняется более быстрым переключением передач, что прибавляет ускорение и снижает расход.
DQ250 появился еще в 2003 году. Робот ставился на автомобили TT 8N и Гольф 4 P32 вместе с 3-литровыми двигателями. Сравним официальные характеристики этих моделей.
Модель | Skoda Karoq | Volkswagen Golf 4 R32 | Audi TT 8N |
Двигатель | TSI 1,4 л. | V6 | Бензиновый 3,2 л. |
Расход | 7,8 л. | 11,5 л. | 9,8 л. |
Расход пригород | 7 л. | 8,6 л. | 7,6 л. |
Расход город | 9,2 л. | 16,4 л. | 17 л. |
Вывод таков: если вы не живете в условиях постоянных городских пробок, вам отлично подойдет DQ250. Последние версии роботов стали динамичнее и экономичнее, так как производители поработали над исправлением ошибок, которые встречались в старых моделях КПП.
От чего зависит расход топлива на Karoq?
Октановое число бензина
Заправлять бензиновые двигатели на Шкода Карок можно топливом с октановым числом 95. Однако автовладельцы отметили, что снизить расход горючего можно, заливая 98-й и 100-й бензин. Это обусловлено тем, что турбомотор, устанавливающийся вместе с АКПП и DCG, очень чувствителен к октановому числу. Коэффициент полезного действия двигателя повышается за счет увеличения давления топливно-воздушной смеси в конце такта сжатия.
Режим
Но расход бензина зависит не только от октанового числа топлива. Важно учитывать режим вождения. Некоторым непривычна работа гидромеханической автоматики с ее подтыком повышенных передач. Поэтому они решают перейти на режим “Спорт”. Но мало кто знает, что АКПП изначально настроена на минимальный расход: чем выше передача, тем меньше оборотов силового агрегата. Да, спортивный режим избавит от некоторых “неудобств” в управлении, но при этом и заметно увеличит расход топлива.
Динамика
Шкода Карок может похвастаться быстрым разгоном и скоростями. Но стоит учитывать, что с повышением скорости, растет и прожорливость автомобиля. На одинаковом отрезке трассы, у двух разных водителей может быть существенная разница в расходе. Кто-то едет 70-90 км/ч, а кому-то просто мало и 130 км/ч.
Skoda Karoq будет экономичным и динамичным автомобилем в руках спокойного водителя.