Выпуск автомобиля Skoda Fabia третьей генерации стартовал летом 2014 года. Новая линейка комплектуется рядными двигателями с 3-мя и 4-мя цилиндрами. Четыре бензиновых и три дизельных разновидности моторов разработаны на базе модульной концепции (MQB) Volkswagen.
Мощность силовых агрегатов варьируется от 60 до 110 л.с, объем – 1,2 -1,4 л. Для продления стабильной работы всех узлов и агрегатов, выявления, профилактики проблемных мест, необходимо проводить техническое обслуживание согласно регламенту, установленному производителем.
Работы, требующие посещения СТО и операции, которые можно выполнить самостоятельно, указаны ниже. В качестве примера взяты бензиновые версии 1,2-1,4 л.
Регламент ТО-1 (15 000 км)
Для бензинового двигателя рекомендуется масло марки Shell Helix Ultra ECT 5W30 (2200-2400 руб. за канистру 4 л). Заливаемое количество зависит от объема мотора. Для 1,2 – 2,8 л, 1,4 – 3,2 л. Замену масла проводят на первом ТО после 15 000 км пробега. Рекомендуется также установить новую пробку на слив (70-80 руб.). На этом же этапе меняют маслофильтр (400-450 руб.).
При ТО-1 и всех дальнейших проверяется:
- Вентиляция картера.
- Система охлаждения, включая состояние хладагента, шланг, мест соединения.
- Трубопроводы, стыки топливного блока.
- Узел выпуска отработанных газов.
- Состояние элементов фронтальной и задней подвески.
- Шарнирные чехлы угловых скоростей.
- Развал/схождение.
- Колесная резина, давление в шинах.
- Степень затяжки резьбовых креплений шасси с кузовом.
- Рулевой привод, включая гидроусилитель.
- Тормозной блок (гидропривод с трубопроводами и соединениями, жидкость, «ручник», диски, барабаны, вакуумный усилитель).
- Аккумулятор.
- Свечи зажигания.
Проводят регулировку внешних световых элементов, прочищают дренажные отверстия, смазывают кузовную арматуру (замки, петли, капотные защелки).
Работы, проводимые при ТО-2, ТО-3, ТО-4
ТО-2 выполняют после 30 000 км пробега или двух лет эксплуатации авто. Повторяют все регламентные работы ТО-1. Меняют тормозную жидкость. В Skoda Fabia используется ТЖ разновидности FMVSS 571.116 (DOT 4), ориентировочный объем системы – 0,9-1,0 л. Цена вопроса – 170-200 руб. Устанавливают новый универсальный фильтр для салона (750-900 руб.).
ТО-3 проводят после пробега 45 000 км. Выполняют все работы планового ТО-1.
Перечень операций ТО-4 (60 000 км или 4 года эксплуатации):
- Повторяют манипуляции, характерные для ТО-1 и ТО-2.
- Меняют топливный фильтрующий элемент (1100-1300 руб.).
- Устанавливают новый атмосферный фильтр (400-800 руб.), в зависимости от объема движка.
- Выполняют замену свечей зажигания (400-500 руб. за штуку). Для мотора 1,2 – 3 единицы, для 1,4 – 4 шт.
Технические осмотры с 5 по 8
ТО-5 проводят после 75 000 км пробега. Полностью дублируют регламент первого техосмотра.
При ТО-6 (90 000 км или 6 лет эксплуатации) предусмотрены следующие работы:
- Полностью повтор ТО-2.
- Замена ремня привода. Ориентировочная стоимость для моделей с кондиционером и без климатической установки – 700-850 руб.
- Замену ремня ГРМ проводят на автомобилях с моторами 1,4. Цена вопроса (вместе с тремя роликами) – 5,2-5,5 тыс.руб. В версиях 1,2 установлена цепь. Производитель утверждает, что она рассчитана на весь срок эксплуатации. В действительности, ее подтяжка или замена требуется после 80-100 тыс.км пробега. Приобрести подходящую деталь можно в интернет-магазинах, сотрудничающих с официальными дилерами производителя.
На ТО-7 (после 105 000 км пробега) выполняют замену масла и фильтра, а также проводят работы ТО-1.
ТО-8 (120 000 км) – все процедуры четвертого регламентного техосмотра.
Эксплуатационные особенности
На Skoda Fabia 3 масло в МКПП и АКПП рассчитано на весь эксплуатационный период. После 5 лет активного использования или достижения 240 000 км пробега, рекомендована замена охлаждающей жидкости. После первого обновления, последующая заливка производится через каждые 60 000 км.
В рассматриваемом автомобиле применяется фиолетовый хладагент, соответствующий нормам TL VW 774 F. Допускается смешивание ОЖ с аналогами типа G-12, G-11. Хороший вариант для замены – G-12 PLUS (700-800 руб./литр). Объем хладагента, в зависимости от двигателя: 1,2 – 5,2 л, 1,4 – 5,5 л.
Стоимость ТО «Шкода Фабиа 3»
Несложно подсчитать ориентировочную стоимость технического обслуживания Skoda Fabia:
- Базовое ТО (с заменой масла, фильтра, сливной пробки) – 2 800 руб.
- Дальнейшие техосмотры – затраты на регламентное ТО.
- Замена топливного, воздушного фильтров – 1 600 руб.
- Обновление тормозной жидкости – 600 руб.
- Замена ремня ГРМ, привода, свечей – 7 800-8 500 руб.
Затраты весьма условные. Итоговая цена зависит от состояния деталей, типа двигателя, региона проживания, сопутствующих факторов.
Если транспортное средство находится на гарантии, сервисное обслуживание необходимо осуществлять только в специализированных центрах, аттестованных производителем. Во избежание усугубления ситуации или некачественного устранения неисправности, сложные процедуры, связанные с техобслуживанием, рекомендуется проводить в профессиональных СТО.