Трансмиссия ДСГ – это такая конструкция КПП (заумное ее название – это преселективная коробка), которая имеет два параллельных сцепления для быстрого переключения скоростных режимов. При этом одно из них используется для скоростей нечетного ряда, а второе – для включения скоростей четного ряда.
Что позволяет осуществлять почти мгновенное переключение скоростных режимов, по сути, без разрыва усилий вращения, для их передачи от движка к исполнительным агрегатам трансмиссии.
Кстати, классические АКПП не обладают способностью быстрого переключения скоростей, так как у них на это уходит много больше времени.
Читайте также
Для поклонников Skoda Kodiaq, впрочем, как и для фанатов других автомобильных брендов, немаловажное значение имеет: для одних – это стартовые возможности их авто, а для других – это плавное и размеренное движение в потоке. Поэтому, может быть, для кого-то из них трансмиссии DSG могут стать не вполне комфортными.
Но тут, как говорится, относительно преимуществ и недостатков ДСГ вопросы не столько общие, а сколько персональные или в зависимости от той или иной манеры поведения и опытности водителей.
Для агрессивного вождения на дороге трансмиссия мгновенного переключения скоростей вполне себе подходящая, а для спокойного дорожного поведения, такие возможности коробки, в общем-то, и ни к чему, несмотря на явные плюсы этой преселективной КПП.
Читайте также
Преимущества трансмиссий, оснащенных DSG
Среди, преимуществ коробок быстрого переключения скоростей, следует выделить:
- – снижение периода разгона авто, а значит, экономия горючего;
- – за счет плавного переключения и отсутствия рывков увеличение ресурса трансмиссии;
- – нет педали сцепления;
- – наличие ручного управления режимами движения.
Виды коробок DSG
Среди версий коробок ДСГ наиболее известные, это:
- – DSG-6. Или шести режимная КПП с «мокрым» двойным сцеплением. Первые версии таких агрегатов начали ставить на авто с 2003-го. Комплектуются с моторами в диапазонах, начиная с 1.6 и заканчивая 3.2 литров, для таких авто, как Шкода и Фольксваген, а также Сеат;
- – DSG-7. Соответственно имеет 7 скоростей. Главным отличием от предыдущей версии является то, что она является «сухой» и рассчитана на пониженные параметры крутящего момента. С 2008-го комплектуется с моделями Гольф и Поло;
- – VAG-500. Или модернизированная версия ДСГ, которая приспособлена для адаптации с моторами с крутящими моментами в пределах 500 Н*м таких моделей, как китайской сборки Тигуан, Транспортер, а также комплектации Шкода Кодиак.
Особенности эксплуатации ДСГ
Как уже говорилось, что DSG имеет хорошие динамические и топливные характеристики присущие надежности МКПП, а также комфортности автоматов «гидромеханики». Но существуют некоторые особенности эксплуатации, несмотря со схожестью конструкций ДСГ между собой.
При этом различия ДСГ-6 и ДСГ-7 заключаются в том, что первая является «мокрым» агрегатом, а вторая – «сухим». Кроме этого ДСГ-7 имеет меньшие допустимые параметры передачи усилий вращения, а это означает, что агрессивное вождение для нее противопоказано.
Дело в том, что «мокрая» коробка или со сцеплением в масляной ванне имеет более надежную защиту от износа, чем «сухое» сцепление. Имеется достаточно случаев, когда агрегаты DSG-7 не выхаживали и 70-тысячного пробега у агрессивных водителей.
Что касается нюансов эксплуатации таких трансмиссий, как DSG то следует помнить, что:
- – при движении в пробке, автомат быстро может переключить скоростной режим с первой на вторую передачу и, если при этом не «поддавать газу», то произойдет обратное переключение на первую передачу;
- – хотя для того, чтобы переключиться на пониженную скорость, рекомендуется нажимать педаль тормоза, но если тормоз выжать не полностью такого переключения может и не произойти;
- – не следует переключать рычаг коробки DSG в положение N на светофоре, из-за того, что такие переключения приводят к повышенному износу сцепления. При остановках в пробках, также не нужно переводить рычаг в положение N, для этого достаточно выжать тормоз, который автоматически выключит сцепление;
- – при постановке в режим паркинга, все равно для предохранения механизма препятствующего откату, следует применять стояночный тормоз;
- – использование авто с дифференциалами, оснащенными DSG-7 в качестве буксирующих средств, как для прицепов, так и для, вышедших из строя автомобилей, должно быть умеренным. Как, кстати, и перегрузы багажных отсеков при наличии полного комплекта пассажиров. Впрочем, данные предостережения не относятся к Шкодам Кодиак с ДСГ-6;
- – для того, чтобы преодолеть дорожные участки снега и грязи, где требуется применять раскачку, то не следует этого делать, а нужно поставить рычаг коробки в положение N и призвать стороннюю помощь.
Относительно обслуживания, то DSG требует эти процедуры осуществлять чаще, чем, например, МКПП. А также следует их проводить в специализированных сервисах, а не в собственных гаражах. Не реже 60 тыс. пробега нужно менять масло в агрегате вместе с заменой фильтра.
Читайте также
В качестве итога
С учетом всех особенностей DSG на таком авто, как Skoda Kodiaq, которые, по мнению опытных автолюбителей, якобы не вполне соответствуют национальным особенностям наших дорожных и климатических условий, все-таки, данная трансмиссия является более предпочтительной и популярной для нового поколения автомобилистов.