Содержание
Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Я владелец новенького автомобиля Шкода Октавия А8 с двигателем 1,4 л. Выбирал машину я очень тщательно. Думал на счет Karoq, Audi А4, Sonata. Audi на полмиллиона дороже, а мощность та же. Да и гонять я уже особо не буду — вышел из того возраста.
Ранее у меня был BMW 118 с расходом в районе 6 литров. Не хотелось бы повышать цифру, а при этом еще хочется получить технологичный инновационный автомобиль. Вот и остановил свой выбор на А8. И я не ошибся! Мне уже не 20 и хочется комфорта, тех же сидений с подогревом и классной мультимедийки. Я езжу на новеньком авто всего ничего — 1000 км, но у меня уже есть, что вам рассказать.
Недостатки
Расскажу откровенно о недостатках. Во-первых, я получал свою машину целый месяц. Здравствуйте, ГЛОНАСС!
Это еще здорово повезло, сейчас 6-8 месяцев ожидания машины - норма, прим. ред.
Я поставил машину в гараж. Уехал всего на пару дней. Пришел, а машина не заводится. Никакой реакции на все мои манипуляции.
Все бы хорошо, дак еще и в салон же надо попасть. Звоню дилеру. Говорю: как же мне попасть в машину? А мне в ответ: мы еще сами не знаем, у нас такое первый раз.
Теперь поделюсь лайфхаком, как открыть автомобиль в такой ситуации. Снизу ручки водительской двери есть механический замок. Туда вставляется ключ и поворачивается. Главное, делать это не на морозе! А то тонкий пластик может запросто лопнуть.
Я дождался техпомощи, мне все исправили, зарядили. Но на этом ничего не закончилось. На утро снова пришлось позвать техпомощь. Они проверяли ошибки, заряжали аккумулятор… После этого, подобных проблем у меня не было. По сути, это единственный существенный косяк А8.
Еще одна проблема была со сбрасыванием настроек звука. Машина сама все возвращает в исходное положение. Просто нужно заново отрегулировать и все.
Оптика
Теперь поведаю о достоинствах А8. Здесь просто безупречные фары, особенно, ночью. Я живу за городом и, когда еду по проселочной дороге, все шикарно видно, от левой до правой руки. Очень широкий обзор.
А еще, если навстречу едет машина, оптика автоматически затемняется. Мне ни разу не моргнули. Единственный раз, когда моргнули, это была горка. Простительно!
Салон
У меня топовая комплектация, поэтому есть все для комфорта. Шикарный добротный белый салон…Выглядит дорого и богато. Все будут говорить, что он маркий и быстро испачкается. Зато он очень симпатичный.
Что касается заднего ряда… Я люблю ездить с максимально отодвинутым назад водительским креслом — руль выдвигаю тоже по максимуму. При этом я могу сам за собой сесть — места сзади предостаточно. Да еще и удобный подлокотник. Хотя, заметьте, это автомобиль С-класса.
Кстати, мое сидение с памятью и полным комплектом электрорегулировок. Кнопки очень удобно расположены. Я нажимаю их на ощупь и не промазываю. Вот мои регулировки:
- вверх/вниз;
- вперед/назад;
- наклон подушки;
- спинка;
- валик поясничного упора.
Еще мне нравится подсветка в салоне, до которой не надо дотрагиваться. Просто проведи рядом рукой и она включится или выключится. Нажимать нужно только лишь, когда нужно изменять яркость подсветки.
В водительской двери есть ниша для зонтика, хотя лежит там щетка. Но в принципе туда поместится и зонтик, и щетка. Здесь есть отвод воды. Так что если вы положите туда щетку со снегом или мокрый зонт, влага благополучно сбежит вниз.
На дисплеях магнитолы и приборной панели просто огромное количество всякой графики. И начинается она с эффектной надписи “Skoda”.
Голосовое управление
Голосовой ассистент очень любит разговаривать. При чем я не всегда понимаю, что его вызывает. На слово “Шкода” помощник не отзывается. Он активируется просто во время моего разговора с кем-либо, даже не нужно нажимать кнопку вызова голосового ассистента. Думаю, это глюк.
У Лауры (голосового ассистента) с русским языком не очень, хотя он и значится доступным. По отзывам из других стран, с английским или немецким у неё проблем нет. - Прим. ред.
Динамика и управление
У меня спокойный стиль езды. Я вожу плавно, без резких рывков. Кругового обзора у меня нет, но это у меня. Я не гнался за 2-литровой версией — она уже с ДСГ. Многое, что описано на форумах — у меня такого не было. Ездит она прекрасно.
Автомат переключается очень плавно — у меня 8-ступенчатый Aisin. Периодически я ощущаю рывки на низких скоростях, когда нажимаю/отпускаю педаль газа. Возможно, если бы я ездил не так спокойно, меня бы дергало. Не знаю… До этого у меня был BMW с 7-ступкой. Теперь логично, что я выбрал 8-диапазонный автомат.
Функции
Шкода многое что добавила в свой А8. Куча всяких кнопочок, рычажочков… Например, тут наконец-то появился электропривод багажника, правда, немного медленный. Бесключевой доступ действует для всех дверей. Прямо топчик!
Обслуживание
Шкода однозначно дешевле в обслуживании, в сравнении с моделями своего класса. Впереди, меня ожидает нулевое ТО. Масло менять не планирую. Может кто-то и упрекнет меня за это..
В мануале для комплектации, адаптированной под российские условия, говорится, что масло нужно менять каждые 15 000 км пробега. Нулевое обслуживание проводится на первых 3 000 км.
15 т. км это для "нормальных" условий эксплуатации, в большинстве случаев условия подпадают под "тяжелые", а для них сроки замены масла и фильтров сокращаются вдвое, до 7 500 км. - Прим. ред,
Если обобщить, это классный автомобиль, который стоит своих денег. Да, некоторые ругаются, что 1,4 такой плохой. Но я вам скажу, что лучше кататься на автомате, чем страдать от постоянных косяков ДСГ.