Рапид самая популярная модель Шкоды из продаваемых в России, за 3 квартала 2020 года машин продано больше 33 тысяч. В чем секрет популярности? Возможно, часть ответа дадут отзывы Шкода Рапид – драйверов, уже отъездивших на этом авто несколько тысяч километров.
Александр, Нижний Новгород, опыт эксплуатации 5 месяцев, пробег 3 500 км.
1,6 л, 110 л. с., КПП-автомат.
До этого ездил на Фокусе 04 г., поэтому многое субъективно сравнивается с ним. Машина была неплохой, но пришло время менять на что-то более новое. Планировался Рапид б/у, но подвернулась возможность и купил новый, хотя из-за дефицита авто не той комплектации, что хотелось.
Хотя многие пишут о ненужности обкатки, я аккуратничал 2 000 км, считаю, так надежнее и мне спокойнее. Какие бы супер технологии не были, а необходимость приработки для пар трения никто не отменял. Думаю, аккуратность вначале продлит жизнь машине на десятки тысяч километров.
Динамика. По городу симбиоза двигателя и АКПП вполне хватает, тут беспокоится не о чем. По трассе дело хуже, но сравнительно со старым Фордом обгоны все равно легче даются. Пришлось поездить на турбоОктавии, вот там практически идеал для трассы. Но в целом и у Рапида неплохо.
Расход топлива. По трассе 7,0 л/100 км, по городу 8,5 л/100 км. Пожирателем бензина машину не назовешь, но хотелось бы меньшие цифры. Ну и поправку на АКПП приходится учитывать.
Шумоизоляция. Очень приличная, на трассе при 120-130 км/ч спокойно разговариваешь, не повышая голоса. Не так уж часто это встречается в машинах класса В, или пусть даже В+.
Салон. Хороший, приятный и удобный в пользовании. Порадовали сидушки, огромный бардачок, многочисленные подогревы. Подлокотники, центральный и дверной на одном уровне, далеко не все автопроизводители об этом думают.
Багажник. Один из решающих моментов при покупке авто. Одни положительные эмоции, как по объему, так и по удобству использования. Куча крючочков, липучек итд здорово упрощают жизнь при перевозке грузов.
Свет. Ближний, на светодиодах, отличный, все видно, как днем. А вот дальний… Назвал бы приемлемым, если бы мне не поставили желтые галогенки. Зачем желтый цвет в дальнем свете, для меня так и осталось загадкой.
Управляемость. За исключением двух моментов, очень хорошая. А моменты это:
- слишком легкий руль, мешает нормально чувствовать машину;
- парусность, при разъезде на двухполосном шоссе с встречными фурами машину заметно штормит.
Понятно, что во многом парусность следствие высокого для класса клиренса, а активная подвеска, решающая эту проблему, здорово бы удорожила машину. Но от этого не легче. При всем том, что подвеска довольно жесткая.
Достоинства:
- удобный неплохой салон;
- отличный багажник;
- шумоизоляция;
- ближний свет.
Недостатки:
- обгоны надо просчитывать;
- расход бензина ожидался меньше;
- дальний свет;
- жесткая подвеска;
- дефекты управляемости: парусность и легкий руль.
Максим, СПб, опыт эксплуатации 7 месяцев, пробег 12 600 км.
!,6 л, 110 л. с., КПП механика.
Сам процесс покупки Рапида вылился в целую эпопею. Выбирали из 4 моделей: Рапид, Поло, Рио и Солярис. Общение с менеджерами корейских автосалонов напрочь отбило охоту не только к корейским, но и вообще, к азиатским авто.
За мою ухоженную 3-х летнюю ласточку по трейд-ину давали половину рыночной цены, а в одном из АС мне нагло заявили, что по прайсу они продавать не обязаны: либо ненужные (т. е. те, которые они подсунут) допы на минимум 100 тыс. руб,, либо такие же ненужные кредит и куча страховок к нему.
В салонах ВАГа были повежливее, но нужной комплектации тоже не было. Либо “полный фарш”, либо ждать недели, а то и месяцы. Такое впечатление, что народ почуял неладное и дружно кинулся скупать хоть что-то за дешевеющие фантики.
На этом этапе, вспомнив молодость в СССР и навыки добывания дефицита, вмешалась теща. Нашелся “сын маминой подруги” в системе автосалонов Шкода, уже он нашел “отказной” Рапид в Твери.
В регионах менеджеры попроще Москвы и СПб, оформил машину по человечески, а из допов я взял только то, что сам счел нужным, от защиты картера до копеечных заглушек разъемов Type-C для пассажиров заднего ряда (как бы дети не модернизировали их, впихнув чего-нибудь трудноизвлекаемого).
Динамика. Для довольно бюджетного автомобиля считаю её весьма приемлемой. Что интересно, машина хорошо тянет с низов, а борткомпьютер и вовсе подсказывает включать высшую передачу уже на 60-70 км/ч. Но, важный момент, на качестве бензина экономить не стоит. Тогда и машина едет и расход в 6-7,5 л/100 км вполне терпимый.
Расход масла. Проверял по привычке на холодную, было 3/4 уровня, долил грамм 200. Потом вычитал в мануале, что проверять надо на прогретом моторе, так вышло практически на максимальной отметке. Больше изменений до замены масла не было.
Замена масла. Дилер заявил, что замена масла после обкатки не нужна, а плановая будет по регламенту через 15 000 км. Идея кататься на обкаточном масле меня совершенно не вдохновила, а ресурс до ТО счел неоправданно завышенным*. В итоге, на 7 500 км поменял масло самостоятельно.
*- примечание: техническая документация Шкоды действительно предусматривает ТО с заменой масла через 15 000 км или 1 год. Однако там же указано, что при эксплуатации в тяжелых условиях, а к ним относится и эксплуатация в мегаполисе, сроки замены в т. ч. и моторного масла должны сокращаться. Очевидно, дилер дал рекомендацию, исходя из предположения эксплуатации автомобиля в регионе по месту продажи, а для крупного города более частая смена масла вполне обоснованна.
Обратил внимание, что сливная пробка помечена с двух сторон краской, а я поставил обычную. Как бы теперь дилер не обвинил в самовольном вмешательстве с потерей гарантии.
Подвеска. После авто более высокого класса кажется жестковатой, но для класса Рапида это норма, иначе её будет пробивать на малейшей ямке при 2-3 пассажирах в салоне.
Багажник. По объему поспорит и с куда большими автомобилями, заметная экономия на грузовых такси при выездах на дачу и т. п.
Проходимость. Сравнительно высокий клиренс и система подтормаживания буксующего колеса дают неплохие шансы добраться до заснеженной дачи под Новый Год, не намного хуже моноприводных кроссоверов.
Салон. В целом неплохо, эргономика на высоте, но бюджетность чувствуется, пластик панелей жестковат.
Доработки. Дополнительно поставил газовые упоры капота (так удобнее), накладки на пороги (дети есть дети), уплотнители капота и дефлекторы на лобовое стекло (грязь с лобового частенько летит на боковые стекла). По идее, все это могли бы и на заводе поставить, но лишнюю копеечку за продажу аксессуаров, видимо, очень хочется…
Электроника. Изредка подкидывает глюки. Разок не захотела заводиться и выдала всевозможные ошибки. Пока вызванивал дилера, с очередной попытки завелась, как ни в чем не бывало и нормально поехала.
Во время поездки в Сибирь датчик внешней температуры не показывает значения ниже 40 градусов мороза. Просто не умеет. Еще при морозе отказала функция подсветки поворотов противотуманками, но с повышением температуры сама восстановилась. Но двигатель морозы перенес достойно, не подвел.
Достоинства:
- динамика;
- эргономика салона;
- огромный багажник;
- проходимость.
Недостатки:
- жесткая подвеска;
- загрязнение боковых стекол;
- загрязнение моторного отсека;
- глюки электроники.