Редкая автомобильная фирма ограничивается выпуском одной модели, ведь интересы покупателей бывают разными. Так и здесь, Рапид позиционируется как младшая и более доступная модель для тех, кому Октавия великовата, при этом сохраняя черты фамильного сходства. Так что выбрать, Шкода Рапид или Октавия? Попробуем сравнить эти авто.
Экстерьер
Внешне Рапид воспринимается именно как младший брат, оба авто выполнены в т. н. “кристаллическом”, фирменном стиле Шкоды. Но так и задумывалось дизайнерами, попробуйте сходу, не вглядываясь в надписи, определить кто где?
Знатоки опознают Рапид по треугольным фарам, они у него в топе полностью светодиодные, аналогично Октавии, в других комплектациях дальний свет будет галогенным, а в начальных и ПТФ отсутствуют.
Это характерная черта младшенького, есть почти все тоже, что у старшей, но поменьше и поскромнее по мере удешевления версии. Комплектаций у Рапида, кстати, четыре. Помимо общих с Октавией Active, Ambition и Style, есть еще начальная Entry, весьма скромная, зато с неоспоримым достоинством – гуманным ценником в 872 тыс. руб.
Правда, по аналогии с аналогичной комплектацией у Фольквагена Поло, найти её в продаже будет сложновато, как ни крути, это самая доступная машина Шкоды в России.
В Европе продается еще меньшая модель Шкоды, Ситиго, эдакая Ока по-чешски, очень интересная и недорогая машинка, но официально её в Россию не ввозят.
Габаритные размеры
Параметр | Октавия | Рапид |
Длина, мм | 4 689 | 4 485 |
Ширина по кузову, мм | 1 829 | 1 706 |
Высота, мм | 1 485 | 1 475 |
Колёсная база, мм | 2 686 | 2 602 |
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм | 1543 / 1535 | 1454/1495 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 158 | 170 |
Как видно из таблицы, по габаритам Рапид хоть ненамного, но меньше Октавии. Исключение – клиренс, его преимущество объяснимо большим влиянием полезной нагрузки на общую массу. Проще говоря, загруженный Рапид просядет сильнее и примерно сравняется с Октавией.
Внутренние размеры
Размеры салона |
Октавия | Рапид |
Ширина передней / задней части салона, мм | 1463 / 1444 | 1418/1428 |
Высота до потолка спереди / сзади, мм | 1040 / 970 | 1014/972 |
Размеры багажника |
||
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л | 578 / 1533 | 530/1460 |
По размеру салона, а именно этот параметр во многом определяет удобство для водителя и пассажиров, выигрыш Октавии заметен в районе передних сидений, размеры на задних сидениях практически одинаковы.
Разница в объеме багажника заметна, но не так уж и критична.
Масса автомобиля
Полезная нагрузка (т. е. допустимая масса пассажиров и багажа) у Рапида 472-535 кг, что чуть меньше соответствующего показателя Октавии – 479–603 кг.
Снаряженная масса (т. е. масса самого автомобиля, полностью заправленного и укомплектованного) Рапида 1 195-1 318 кг, здесь разница с Октавией будет заметна, у той 1 506 кг в максимуме.
Отсюда и разница в полной массе, 1 700 кг против 1 880 кг.
Силовые агрегаты
Многие любители активной езды не отказались бы от 150-сильного турбомотора Октавии на Рапиде, но маркетологи развели в этом вопросе модели подальше. Сам двигатель 1,4 будет доступен, но со сниженным давлением наддува, развивая только 125 л. с.
Данный двигатель агрегатируется с 7-ступенчатым роботом (у Октавии 8-ступенчатый автомат или 6-ступенчатая механика). Другие силовые агрегаты Рапида построены на базе атмосферного 1,6:
- мощностью 90 л. с. с механической 5-ступенчатой КПП;
- мощностью 110 л. с. с ней же;
- мощностью 110 л. с. с 6-ступенчатым автоматом.
В принципе, последняя версия силового агрегата должна быть доступна и на Октавии, но пока её в продаже нет.
Динамические характеристики и расход топлива для Октавии приведены здесь, а в таблице собраны данные для Рапида
Тип силового агрегата | 125 л.с.,
РКПП-7 |
110 л.с., АКПП-6
|
110 л.с. МКПП-5
|
90 л.с.,
МКПП-5 |
Максимальная скорость, км/ч | 204 | 190 | 195 | 184 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,2 | 11,8 | 10,7 | 11,4 |
Расход топлива, л/100 км — в городском цикле |
7,1 | 8,2 | 8,0 | 8,0 |
— в загородном цикле | 4,4 | 4,9 | 4,8 | 4,8 |
— в смешанном цикле (комбинированный) | 5,4 | 6,1 | 6,0 | 6,0 |
Подвеска Рапида конструктивно аналогична Октавии, МакФерсон впереди и торсионная балка сзади. Привод только передний.
В тормозной системе на заднем мосту стоят барабаны (кроме топа – там диски), передние – дисковые. У Октавии диски по кругу.
Рулевое управление аналогично, реечное с электроусилителем.
Диски и шины Рапида
Размер | Нижние версии | Верхние версии |
Дисков | 6.0J x 15′ | 6.0J x 16′ |
Шин | 185/60 R15 | 195/55 R16 |
Интерьер
Здесь, как и в технической части, прослеживается хорошо заметная тенденция: базовые версии Октавии логично продолжают или сопоставимы с топ-версиями Рапида. А база Рапида уходит в эконом, зато и доступнее.
Самую бюджетную версию Рапида совсем уж “пустым барабаном” не назовешь, но в нем не будет даже кондиционера. Но некоторые плюшки все же положили:
- светодиодные: ближний свет, ДХО, задние фонари, подсветка номера;
- радио Swing 6.5″, 2 разъема USB-C, 4 динамика (про блютуз и смартлинк забудьте);
- передние электростеклоподъемники;
- иммобилайзер, центральный замок;
- система курсовой устойчивости.
Итоги и выводы
Сами чехи называют Рапид самым продаваемым в России автомобилем. Неудивительно, это такая же практичная машина, как и Октавия, а гамма комплектаций позволяет выбрать на свой вкус, от почти Октавии, до весьма бюджетного решения.
И ответ на вопрос “что лучше?” лежит в плоскости соответствия желаний и финансовых возможностей.