Надежность и долговременность службы автомобиля, в частности Шкода Суперб имеет прямую зависимость от строгого соблюдения правил ухода и чистки, а также регламентных ТО.
Становясь обладателями таких современных моделей авто, как Суперб, владельцы получают технику, оснащенную различными продвинутыми функциями систем безопасности и управления, где заложены ресурсные возможности долгой и надежной их эксплуатации при надлежащем соблюдении сервисов, включающих техническое обслуживание и своевременные в рамках номерных ТО манипуляции контроля состояний и замены расходников.
При этом следует иметь ввиду, что наличие документального подтверждения (с отметками в сервисных книжках) о том, что своевременно осуществлялось сервисное обслуживание с помощью официально сертифицированных для проведения ТО предприятий, является обязательным условием соблюдения изготовителем авто своих гарантийных обязательств.
Уход и чистка Шкода Суперб
Соблюдение надлежащего и постоянного ухода за авто позволяет содержать его в хорошем состоянии, что может быть таким же условием обеспечения гарантии по коррозии, а также по дефектам ЛКП.
Как правило, изготовитель авто рекомендует, осуществляя уход, использовать средства и аксессуары, которые являются оригинальными для продукции Škoda, которые желательно приобретать у официальных дилеров концерна с обязательным соблюдением правил и способов применения, указанных на упаковках.
Что касается наружного ухода, то наилучшей зашитой кузова любого авто, является осуществление процедур мойки в зависимости, от:
- частоты использования авто;
- условий, длительности и места хранения;
- погодных условий и сезонности;
- вредных воздействий среды.
Следует иметь ввиду, что чем продолжительней ЛКП контактирует с агрессивными веществами, такими как останки насекомых, с птичьим пометом, с дорожными битумом, пылью, а также грязью, тем интенсивнее лакокрасочные покрытия подвержены разрушению.
Что касается периодичности моечных процедур, то при тяжелых условиях эксплуатации авто, может нужно пользоваться сервисом мойки один раз в неделю, а может достаточно – и раз в месяц. При использовании на трассах реагентов, следует сразу же вымыть днище и колесные арки кузова.
Также перед каждым очередным регламентным ТО нужно тщательно вымыть машину.
Техническое обслуживание: виды и содержание регламентных работ
Не будет излишним напомнить о том, что своевременное, согласно рекомендаций производителя, проведение сервисного обслуживания является гарантом безопасной, надежной и продолжительной эксплуатации той же Шкода Суперб.
Регламент ТО ŠKODA Superb | |||||
Регламентные работы: виды | ТО1 | ТО2 | ТО3 | ТО4 | |
Салон и кузов | Салонный фильтр – замена. | r | r | r | r |
Проверка работы крышки люка. | Š+ | c | Š+ | c | |
Контроль состояния ЛКП. | Š+ | c | Š+ | c | |
Контроль антикоррозийного покрытия. | Š+ | c | Š+ | c | |
Смазка замка капота. | Š+ | c | Š+ | c | |
Контроль состояния тягово-сцепного устройства. | Š+ | c | Š+ | c | |
Проверка актуального состояния и надежности замков дверей и багажника. | Š+ | c | Š+ | c | |
Осмотр ветрового стекла. | Š+ | c | Š+ | c | |
Системы питания и выхлопа – контроль герметичности, наличия повреждений на, а также проверка надежности креплений. Проверка системы безопасности в виде, как фронтальных и боковых, как и верхних и нижних подушек безопасности. | Š+ | c | Š+ | c | |
Мотор и трансмиссия | Замена моторного масла, а также масляного фильтра (осмотр состояния защиты картера) | r/c | r/c | r/c | r/c |
Контроль состояния воздушного фильтра – проверка состояния/замена1 | c | c | c | r | |
Контроль состояния и очистка корпуса фильтра воздуха | c | c | c | c | |
Сброс данных периодичности ТО | c | c | c | c | |
Контроль актуального состояния/замена свечей1 | c | c | c | r | |
Проверка герметичности систем силовой установки | Š+ | c | Š+ | c | |
Диагностика кодов ошибок электронных и механических систем | Š+ | c | Š+ | c | |
Проверка состояния охлаждающей жидкости (плотность/уровень/долив1). | Š+ | c | Š+ | c | |
Визуальный контроль состояния подкапотного пространства (двигателя) на наличие подтеков и повреждений. | c | c | |||
Дизельный топливный фильтр. | c | c | |||
Проверка актуального состояния и регулировка приводных ремней. | c | c | |||
Бензиновый топливный фильтр. | Š+ | c | |||
Замена3ремня ГРМ – проверка актуального состояния2 | c | ||||
Контроль герметичности (отсутствия подтеков и дефектов) начиная с КПП и с главной передачи и, заканчивая приводными кардами и защитными чехлами шарниров, амортизаторов подвески и сален блоков РУ. | c | c | |||
Контроль/замена3 смазки АКПП. | c/r | ||||
Ходовая часть, тормоза и электрооборудование | Контроль актуального состояния (толщины) тормозных колодок и дисков. | c | c | c | c |
Контроль состояния (отсутствия подтеков и дефектов) тормозной системы надежность крепления трубопроводов. | Š+ | c | Š+ | c | |
Антифриз – как проверка уровня, так и долив1 | Š+ | c | Š+ | c | |
Проверка состояния(люфта) наконечников рулевых тяг, состояния креплений и защитных чехлов. | Š+ | c | Š+ | c | |
Проверка подшипников ступиц (наличие износа либо люфта). | Š+ | c | Š+ | c | |
Контроль шаровых опор. Проверка отсутствия повреждений защитных чехлов | Š+ | c | Š+ | c | |
Проверка наличия люфтов в рулевых тягах | Š+ | c | Š+ | c | |
Колеса/шины | Контроль шинного давления (в т. ч. и запаски) регулировка до оптимальных значений. | c | c | c | c |
Контроль износа протекторов шин. | c | c | c | c | |
Контроль срока годности рем комплекта для шин. | Š+ | c | Š+ | c | |
Электрооснащение | Контроль внешнего света. | c | c | c | c |
Контрольное тестирование работы, как стеклоочистителей, так и стеклоомывателей. | Š+ | c | Š+ | c |
Проверка состояния АКБ, надежность крепления клемм, а также их обслуживание в виде очистки и смазки. | Š+ | c | Š+ | c | |
Головная и дневная оптика – проверка, а также регулировка. | Š+ | c | Š+ | c | |
Проверка электроаппаратуры, начиная с выключaтeлей и салонных ламп и, заканчивая укaзaтeлями поворотов и элeмeнтами упрaвлeния, а также предохранителями. | Š+ | c | Š+ | c | |
Итоговые манипуляции | Пост сервисный тест-драйв | c | c | c | c |
Через три года, далее через каждые два – замена антифриза. Через каждую пятилетку – замена аккумулятора.
Расшифровка обозначений
c | Control – это контроль, проверка актуального состояния, включая очистку, регулировку, а также смазку |
r | Replacement – осуществление замены, пополнения. |
1 | Цена сервисных работ по замене расходников, долив жидкостей включается в общую стоимость проверок. Владелец авто возмещает стоимость (либо покупает самостоятельно) расходники. |
2 | Проверка ремня ГРМ – при достижении отметки пробега в 60 000 км либо после 4-х летнего срока эксплуатации. Потом контроль состояния привода ГРМ должен быть через каждые 30 000 км либо с периодичностью один раз в два года. При достижении 120 000 км – безальтернативная замена. |
3 | В случаях осуществления замены сервисом, владелец авто возмещает стоимость, как работ, так и деталей, а также материалов. |
Š+ | Škoda Service Plus – означает ничто иное, как углубленное ТО, которое осуществляется по желанию владельцев Шкода Суперб. |
ТО1 | Регламентные работы при достижении таких пробегов, как в 15 000, потом через четыре ТО-1 – 75 000, а потом еще через четыре ТО-1 – 135 000 км. |
ТО2 | Регламентные работы при достижении 30 000, потом через два ТО-2 – 90 000 и еще через два ТО-2 -150 000 км. |
ТО3 | Регламентные работы, когда пробег достигнет 45 000, потом – 105 000, а далее – это 165 000 км. |
ТО4 | Регламентные работы, выполняемые при пробеге 60 000, а далее по аналогии с предыдущими сервисами – через 120 000, а также через 180 000 км. |
Если сократить до простой визуализации вышеприведенной таблицы, то ее можно презентовать в виде этого этого перечня основных регламентных работ и периодичности их проведения^