Шкода Карок – это среднеразмерный кроссовер, с колесной базой 4х2 и 4х4, стал достаточно распространенным автомобилем на дорогах. Выпускается с 2017 г, представлен с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объемом от 1.0 до 2.0 литров.
1.6 MPI (CWVA) 110 л.с. МКПП-5 (MQ200-5F) 0AH | 1.6 MPI (CWVA) 110 л.с. АКПП-6 (AQ160-6F) 09G | 1.4 TSI (CZCA) 125 л.с. МКПП-6 (MQ350-6F) 02Q | 1.4 TSI (CZDA) 150 л.с. 4×4 DSG-6 (DQ250-6A) 0D9 | 2.0 TSI (CZPA) 180 л.с. 4×4 DSG-7 (DQ381-7A) 0GC |
---|
И как любой автомобиль он требует своевременного обслуживания и ухода. Чем внимательнее водитель относится к своевременному обслуживанию своего стального коня, тем дольше будет радоваться отсутствию поломок и комфортной езде.
В основном в перечень плановых работ по ТО входят такие как замена технических жидкостей и фильтров, замена расходников тормозной системы, ремня ГРМ и ГУР (поликлинового),контроль за исправностью тормозной системы и оптики. Отдельно стоит обратить внимание на рекомендацию – производитель рекомендует делать замену масла каждые 7500 км.
Допуск на масло от Фольксваген – 502.00 на бензиновые и 505.00 на дизельные моторы. То есть это масла с маркировкой 5w40, но подходят и 5w30. Рассмотрим объем и типы работ при гарантийном обслуживании
Перечень работ по прохождению ТО на сервисных площадках по гарантии
ТО 1
Пробег 15 тысяч
- Замена фильтров – масляного и салона, чистка и проверка воздушного.
- Замена масла
- Осмотр АКБ, по необходимости чистка клемм
- Замер уровня тормозной жидкости, по необходимости долив.
- Обнуление показателей ТО бортовой системы контроля
ТО 2
Пробег 30 тысяч
- Замена фильтров – салона, масляного, чистка и проверка воздушного
- Замена масла.
- Анализ уровня тех. жидкостей – охладителя, тормозной, по необходимости долив.
- Диагностика АКБ, тормозной системы, ремней ГРМ и ГУР, при обнаружении дефектов и следов износа, их замена.
- Замена свечей зажигания
- Обнуление показателей ТО бортовой системы контроля
ТО 3
Пробег 45 тысяч
- Замена фильтров – масляного и салона, чистка и проверка воздушного.
- Замена масла
- Осмотр АКБ, по необходимости чистка клемм
- Замер уровня тормозной жидкости, по необходимости долив.
- Обнуление показателей ТО бортовой системы контроля
- Диагностика АКБ, тормозной системы, ремней ГРМ и ГУР(поликлинового), при обнаружении дефектов и следов износа, их замена.
- Обнуление показателей ТО бортовой системы контроля
ТО 4
Пробег 60 тысяч
- Замена фильтров – масляного и салона, чистка и проверка воздушного.
- Замена масла
- Проверка уровня охладителя и по необходимости долив, либо замена
- Осмотр АКБ, по необходимости чистка клемм
- Замер уровня тормозной жидкости, по необходимости долив.
- Диагностика АКБ, тормозной системы,
- Замена свечей зажигания
- Замена ремня ГРМ, проверка ремня ГУР(поликлинового) на наличие повреждений и возможной замены
- Осмотр тормозов, замена колодок и дисков по необходимости.
- Проверка уровня масла в КПП и долив, либо замена
- Обнуление показателей ТО бортовой системы контроля
Промежуточное ТО проводится каждые 7500 км с заменой масла и масляного фильтра
Вывод
Как можно видеть, список плановых работ стандартный. Перечень расходных материалов: масел, фильтров и жидкостей, предоставляется на сервисе, если обслуживание гарантийное. При самостоятельной замене на СТО, без гарантии, лучше отдавать приоритет проверенным, авторитетным производителям, имеющим хорошую репутацию на рынке и исходя из личных предпочтений.
Так же следует учитывать качество обслуживания и выбор сервиса на котором вы собираетесь проходить проверку и замену, не стоит прибегать к помощи непроверенных, либо сомнительных СТО.
Некоторые виды работ можно произвести самостоятельно, это относится к замене масла и фильтров
Перечень действий
- С ДВС отвинчиваем пробку маслозаливной горловины, снизу находим и так же отвинчиваем сливную пробку.
- Снять масляный фильтр при помощи специального ключа
- Устанавливаем новый, перед установкой смазываем поверхность фильтра(уплотняющее кольцо) маслом и так же наполняем маслом(обязательно).
- Заливаем масло в ДВС согласно инструкции и регламенту
- Проверяем уровень и производим запуск автомобиля, даем поработать 5-10 минут и снова производим осмотр уровня масла на щупе.
ВАЖНО!
При самостоятельной замене масла придерживайтесь одного типа, если вы начали использовать, допустим, 5w40 то, на периоде всей эксплуатации автомобиля, используйте данное масло.
Замена топливного фильтра аналогична масляному
- Снять старый фильтр при помощи специального ключа
- Установить новый, предварительно наполнив топливом
Если вы продвинутый автомобилист и уверены в своих навыках, можно произвести замену ГРМ самостоятельно
Действия
- Снять кожух ГРМ
- Снять натяжные ролики и ремень
- Произвести установку нового ремня и роликов согласно меткам
- Установить кожух на свое место
Но данные виды работ – замена ремней, роликов и т.д., настоятельно рекомендуется проводить на СТО. Потому как это достаточно сложные работы, неправильное выполнение которых может привести к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. Шкода Карок оснащен бортовой системой контроля технического обслуживания и оповещения водителя о необходимости работ с указанием неисправностей.
В остальном следует самостоятельно следить за индикаторами оповещения на приборной панели, такими как: аварийная сигнализация уровня масла, системы тормозов.