Новая Октавия от чешского концерна Шкода все чаще встречается на улицах наших городов. С наступлением зимы некоторые владельцы стали обнаруживать доселе скрытые стороны А8, а порой и неприятные сюрпризы. Отзыв одного такого шкодовода предлагаем вашему вниманию.
Никита, Екатеринбург, опыт эксплуатации 3 недели.
Шкода Октавия А8 1,4, механика.
До этого долго ездил на Гольфе и пересев на Октавию не пришлось ни к чему привыкать. Несомненный плюс продукции ВАГ – любая машина будет сделана по человечески и для человека, все интуитивно понятно, просто и удобно.
Внешний вид для меня определенно лучший и в своем классе, и в ценовом сегменте. Что-то поинтереснее можно найти среди машин премиум уровня, но там будут уже совершенно другие деньги. А вплоть до (и включительно) Тойота Камри лично я ничего лучше не вижу.
Функционал за эти деньги (автомобиль обошелся примерно в 1,8 млн. руб) по моему, максимально возможный. Салон из очень приличных материалов, цифровая приборная панель, отличная (если не учитывать глюков) мультимедиа с большим экраном и неплохой навигацией, климат-контроль на 3 зоны, электропривод крышки огромного багажника (точнее, пятой двери) и т. д.
Но самая крутая фишка Шкоды это матричные фары, на их работу можно смотреть, как ребенок на новогоднюю иллюминацию. Ну и подогревы всего возможного. Общий вывод – по нашим временам Шкода Октавия А8 стоит своих денег.
Ликвидность. Предсказывать будущее – занятие неблагодарное, но анализ объявлений о продаже подержанных Октавий говорит о потере стоимости в районе 3-4% в год. Но даже приняв 5%, надо признать, что это неплохая цифра, куда лучше большинства азиатских моделей.
Турбомотор 1,4. Машина пока на обкатке, о режиме “газ в пол” я пока не и не помышляю, но и так динамики вполне хватает и на трассе, тем более, по городу.
Косяки и проблемы
В любой бочке меда не обойдется без ложки дегтя. Октавия тоже этого избежать не смогла:
- Обмерзание дворников. Причина проста: в зоне стоянки стеклоочистителей подогрев лобового стекла отсутствует. В результате, в холод и снег все растаявшее на стекле стекает вниз и замерзает на дворниках. Понятно, что обмерзшие дворники и сами ничего не очистят, и лобовое стекло могут поцарапать. Приходится останавливаться и чистить вручную, что не особо радует. В комментах насоветовали от дополнительного инфракрасного (чтобы стекло не лопнуло) подогрева до баллончика с антиобледенителем, что-то будем пробовать.
- Заедание зеркал. Прошитый в настройках алгоритм их работы предусматривает их складывание при закрывании дверей на стоянке и раскладывание при открывании. Но зеркало с водительской стороны почему-то раскладывается наполовину, приходится доводить до ума вручную. Дилер отговорился банальным обмерзанием, но при ручном управлении оно же работает!
- Запотевание фар. Пусть и не до капель на внутренней поверхности, но довольно сильно. Дилер отговорился, мол, это LED, они слабо греются, ничего с ними не сделаешь. Просто покатайся по трассе, там вентиляция предусмотрена, они и высохнут. Но каждый раз мчаться на трассу не выход, надеюсь, если что-то с ними случится, хоть в гарантийном ремонте не откажут.
- Прогрев мотора. При сильных морозах (было -30 градусов) турбодвигатель на холостом ходу греется очень плохо. Насколько я понимаю, это болячка всех турбомоторов. 10 минут прогрева, плюс еще 12 минут на ходу (проехал 7 км), а температура охлаждающей жидкости едва поднялась до 60 градусов. До 90 вышло только на трассе, где слегка притопил.
- Расход бензина. Средний пока выходит 12 л/100 км. Очень много, но, возможно, это из-за сильных морозов, вдобавок мотор еще толком не обкатан.
- Глюки электроники. Недавно на стоянке открываю дверь, собираясь выйти из авто, как запиликала система предупреждения о приближающемся авто. Захлопнул дверь, посмотрел в зеркало, потом обернулся, глянул назад – нет никакой машины. А система пиликает. “Вылечил” перезагрузкой мультимедиа (удержанием кнопки “Вкл”).
И еще куча мелочевки, которую недостатками особо не назовешь, но отметить стоит:
- подстаканники слишком маленькие, туда только 0,33 кола вмещается;
- в карманы дверей, заявленные как для полуторалитровых бутылок по факту литровую, и то приходится затрамбовывать, отгибая пластик;
- голосовой ассистент какой-то тугоухий, совершенно не слышит, что ему говорят, проще отключить;
- карты навигации старые, правда, дилер пообещал обновление через год;
- подогрев заднего стекла растапливает снег и лед, но вся эта каша сама по себе вниз не сползает, на пятую дверь нужен дворник;
- забирая машину из салона, заметил маленькую царапину на заднем крыле возле крышки багажника, дилер в качестве компенсации дал набор автомобилиста и масло. Но позже узнал, что этот набор идет как заводская комплектация, а дилеры, причем по всей России, его просто воруют и продают отдельно. Вроде мелочь, а неприятно.
Достоинства:
- внешний вид;
- динамика;
- соотношение цена – функционал;
- ликвидность.
Недостатки:
- медленный прогрев двигателя;
- непонятки с расходом топлива;
- глюки электроники;
- обмерзание стеклоочистителей;
- отсутствие заднего стеклоочистителя.